Logiss.ru

Ваша компьютерная помощь
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как пользоваться FL Studio

Основные уроки Fl Studio для создания музыки

В этом разделе собраны основные уроки Fl Studio. Он посвящен начинающим музыкантам, которые только начали изучать программу Fl Studio. Здесь вы по шагам можете узнать настройки каждого окошка и больше не мучить себя вопросами, что где и как? Для лучшего понимания этой программы, изучите этот мануал по каждому окошку, где расписаны все настройки, чтобы не было лишних вопросов. Но если будет что-то непонятно, то смело задавайте вопросы в комментариях ниже.

Перед тем как приступить к изучению этой программы я хотел вам рассказать почему же так популярна программа FL Studio? И почему я ее выбрал?

Это программа довольно проста в освоении и предназначена, как для начинающих музыкантов, так и для профессионалов, которые используют компьютер в качестве музыкальной станции. Также в этой программе предусмотрены подсказки по выставление аккордов и нот в piano roll. Поэтому все музыкальные инструменты не требуют присутствия теоретических знаний о музыке от пользователя, но если вы будете знать хотя бы немного про аккорды и их построение, то вам будет легче их в дальнейшем составлять.

В этой программе в основном вы будете работать с плейлистом, пошаговым секвенсором, микшером и браузером.

Вся работа заключается в том, что вам необходимо выбрать любимый синтезатор (инструмент), затем в пошаговом секвенсоре (т.е. в piano roll) набрать нужную вам мелодию (фрагмент партии, сэмпл), создать необходимое количество образцов (фрагмент партии, сэмпл, мелодии), и расположить их в правильном порядке в плейлисте воспроизведения.

В результате, мы получаем несколько треков с образцами, которые играют в цикле. Благодаря простоте в использовании, программа имеет большой потенциал, который позволяет создавать высококачественную современную музыку.

Представленные на нашем блоге уроки по fl studio, помогут вам лучше узнать эту программу «с нуля». Просто вам нужно будет внимательно прочитать и повторять все действия, уже в самой программе.

Конечно же, важно понимать, что наши уроки fl studio дают вам только теоретические знания. Поэтому нужно больше практиковаться после изучения материала, чтобы в дальнейшем делать хиты и шедевры. А это прежде всего, зависит от вашего упорства, сил и, конечно вашего таланта. Эти уроки помогут вам овладеть основами этой программы и научится работать в ней. Более углубленное изучение FL Studio и раскрытие полного потенциала использования этой программы появится с практикой. Ну а наш блог будет вас сопровождать в мир создания музыки.

Приступим к первым шагам.

  • Это первое, что вам нужно сделать. Если у вас все это сделано, то можете пропустить.

Изучаем основные разделы программы Fl Studio.

уроки fl studio

    Браузер в Fl Studio служит для навигации между семплами, пресетами и проектами, а также для быстрого выбора необходимых семплов, пресетов и т.д. Главное меню содержит ряд важных элементов управления для каждого приложения в каждом пункте, а также необходимые подсказки. Здесь выставляются ваши ноты. Пошаговый секвенсор является важным инструментом для составления ваших нот и мелодий для вашего проекта. Сюда можно загрузить различные инструменты в любой канал, а затем уже отправить звук на любой канал микшера для изменения звука в более лучшее звучание. Он нужен для выставления паттернов, то есть для составления вашей музыки. Плейлист это сердце проекта, где создаются пошагово и последовательно из блоков и аудио звуков ваша песня. В этой части расположены такие элементы как таймер, загрузка процессора, темп, включение и выключение композиции и т.д.

* Нажмите по определенному пункту, чтобы узнать подробнее

Конечно же вдаваться во все настройки нет необходимости. Сейчас главное узнать основные параметры и понять для чего они нужны и как их использовать.

Продолжение изучения необходимых возможностей Fl Studio:

Channel Settings рассмотрим его функции.

Остальные материалы вы можете изучить посетив эту страницу с картой сайта.

Как пользоваться FL Studio?

Рабочий стол FL Studio основан на нескольких окнах, большинство из которых являются подвижными (с перекрытием), изменяемыми размерами, масштабируемыми, закрепляемыми и переключаемыми, поэтому, если окно не видно, откройте его с помощью панели быстрого доступа (или функциональных клавиш, как было отмечено). в скобках). Основными окнами, участвующими в создании музыки FL Studio, являются – Каналы ( (F6) , Piano Roll ( (F7) , Микшер ( (F9) и Плейлист ( (F5)) . Браузер ( (Alt + F8) используется для доступа к аудиофайлам & пресеты из FL Studio (см. настройки файла варианты добавления папок на вашем компьютере в браузер).

Ваша работа с FL Studio будет более удобной, если вы потратите некоторое время на оптимизацию настроек аудио, MIDI и файлов. Этот мастер проведет вас через основы настройки Fl Studio, чтобы вы могли начать создавать музыку как можно скорее.

Настройка аудио интерфейса ASIO

  1. Windows – Нажмите кнопку Показать панель ASIO , чтобы открыть настройки «Размер буфера» (задержки) драйвера аудиоустройства. Вы должны увидеть панель управления FL Studio ASIO :
Читайте так же:
Подключение к RTC Discord

  1. macOS – Вы можете настроить длину буфера непосредственно из интерфейса, как показано ниже:

  1. Настройка длины буфера – буфер – это период времени, «окно», в котором FL Studio может генерировать звук перед отправкой его на аудиоустройство. Более короткие настройки делают FL Studio более восприимчивой к активным входам (например, контроллерам мыши или оборудования ) за счет более высокой загрузки ЦП и, возможно, недостаточной загрузки . Установите буфер около 512 сэмплов. Минимальная рекомендуемая длина буфера составляет около 441 образцов (10 мс), ниже этой настройки очень немногие люди сообщают дальнейшее улучшение «отзывчивости» и загрузки процессора быстро поднимается. Это не соревнование! ПРИМЕЧАНИЕ. При выборе другого драйвера ASIO эта всплывающая панель будет выглядеть по-другому, как написано разработчиком драйвера.
  2. Windows: ввод / вывод по умолчанию – Обычно это нормально, но если вы не слышите звук из FL Studio, щелкните раскрывающееся меню и выберите ваши колонки (устройство по умолчанию).

Подключение и установка клавиатуры / контроллера / синтезатора в Windows / macOS

MIDI не является аудиоподключением – они не передают аудио, MIDI-соединения передают данные нот, движения регуляторов и изменения программы, так что ваш контроллер может играть на программных инструментах и FL Studio может воспроизводить подключенное MIDI-оборудование. Чтобы использовать звуки от внешнего синтезатора (в то время как он воспроизводится FL Studio), вам необходимо выполнить MIDI-соединения. И аудиоподключение к входам вашего аудиоустройства, чтобы FL Studio могла записывать звук, который он запускает из внешнее оборудование MIDI с использованием плагина MIDI Out .

Типы кабелей – у вас будет либо клавиатура / контроллер на базе USB, либо аппаратное обеспечение с 5-контактными разъемами DIN MIDI. Нажмите здесь, чтобы увидеть сравнение этих типов разъемов .

  • USB подключен контроллер – Если ваш контроллер имеет порт USB, то он будет подключаться непосредственно к компьютеру с помощью стандартного кабеля USB .
    • 1. Установите все драйверы USB, которые поставляются с вашим контроллером. Многие контроллеры используют стандартные драйверы ОС и будут отображаться как « USB Audio Device (универсальный контроллер) », см. Список ввода .
    • 2. Подключите контроллер к компьютеру , включите его и следуйте процедуре установки Windows. Стандартный процесс USB « подключен » должен произойти.
    • 3. Запустите FL Studio ПОСЛЕ того, как драйвер контроллера был установлен, и продолжайте, как описано в разделе « Настройка MIDI-устройств ввода и вывода » ниже.
    • 1. Подключите кабели MIDI к портам MIDI IN и OUT на вашем оборудовании интерфейса MIDI и включите его. Убедитесь, что MIDI OUT на интерфейсе подключен к MIDI IN на вашем MIDI-устройстве и / или MIDI IN на устройстве подключен к MIDI OUT на MIDI-интерфейсе. Сколько MIDI-кабелей мне нужно? Вам нужно два MIDI-кабеля, если вы хотите, чтобы FL Studio воспроизводил ваше MIDI-устройство и использовал ваше MIDI-устройство для управления FL Studio. Если вы планируете одностороннюю связь, вам нужен только один MIDI-кабель.
    • 2. Установите все USB-драйверы , прилагаемые к адаптеру MIDI-USB.
    • 3. Подключите MIDI-адаптер к вашему ПК , включите его и следуйте процедуре установки Windows. Стандартный процесс подключения USB должен произойти.
    • 4. Запустите FL Studio ПОСЛЕ того, как драйвер адаптера был установлен, и продолжайте, как описано в разделе « Настройка MIDI-устройств ввода и вывода » ниже.

    Установите входные и выходные MIDI-устройства

    Возможно, вы захотите выбрать вход (контроллер, который воспроизводит инструменты FL Studio) или устройство вывода (то, что подключается к вашему ПК и получает данные заметок от FL Studio).

    Выход – сопоставление портов

    Эти параметры выбирают выходной интерфейс MIDI, поэтому FL Studio может отправлять MIDI-сигналы на внешнее устройство (синтезатор, драм-машина, сэмплер и т.д.).

    Вход – Подключение внешнего контроллера / с

    Если у вас есть клавиатура или контроллер USB / MIDI, которыми вы хотели бы управлять с помощью FL Studio, вам необходимо изменить некоторые настройки в разделе « Ввод ». Он содержит список устройств контроллера, которые были обнаружены Windows (см. Раздел 1).

    Чтобы активировать контроллер в FL Studio

    1. Откройте FL Studio и убедитесь, что в меню «Параметры» выбран параметр « Включить дистанционное управление MIDI», иначе MIDI-вход отключен.
    2. Нажмите на устройство в списке ввода, чтобы оно выделилось. Если ваше устройство указано в раскрывающемся меню Тип контроллера , выберите его там же. Если ваш контроллер не отображается по имени, это означает, что у него нет пользовательских драйверов. Если это так, используйте « USB Audio Device (универсальный контроллер) ». Если вы не видите никаких опций, вам нужно будет переустановить / установить соответствующие драйверы для вашего контроллера.
    3. Выделив контроллер, выберите переключатель « Включить» под списком «Вход». Каждое устройство, выбранное в списке ввода, должно быть выбрано / отменено отдельно.
    4. В случае успеха индикатор активности MIDI на главной панели будет мигать каждый раз, когда вы играете ноты или перемещаете регуляторы на вашем контроллере. ПРИМЕЧАНИЕ. Если открыт « Отладочный журнал », отображаются и записываются все MIDI-данные, полученные FL Studio , что полезно для изучения номеров элементов управления MIDI CC или устранения неполадок в соединениях.

    ПРИМЕЧАНИЕ. Для получения более подробной информации об остальных настройках в этом разделе и более подробной информации о поддерживаемых контроллерах перейдите на страницу настроек MIDI .

    Поиск проблемы
    • Ничего не появляется в поле ввода? – Вы подключили / запустили свой контроллер ПОСЛЕ открытия FL Studio? Необходимо, чтобы ваша операционная система обнаружила ваш контроллер ДО открытия FL Studio. Закройте FL Studio, выключите и включите контроллер (отключите и снова подключите USB-кабель, если у него нет переключателя), дождитесь его обнаружения на ПК (Windows издает « подключенный » звук при успешном обнаружении устройства USB). ), затем запустите FL Studio.
    • Элементы появляются, но не отвечают. Нажмите кнопку Rescan MIDI devices и включите устройство. Если это не помогает, закройте FL Studio, выключите и включите контроллер (отключите и снова подключите USB-кабель, если у него нет переключателя), подождите, пока он не будет обнаружен ПК (Windows издает « подключенный » звук, когда он успешно обнаруживает USB-устройство), затем запустите FL Studio.

    Кривая скорости

    Если вы используете MIDI-клавиатуру или контроллер пэдов, нажмите на ссылку « Link to to: Velocity Curve» . Здесь вы можете точно настроить соотношение между скоростью ввода MIDI (как быстро / сильно вы нажимаете клавиши / пэд) и значением скорости, посылаемым инструментам.

    Добавление внешних файловых папок в FL Studio

    Перейдите на вкладку « Файл » в окне « Системные настройки». Три причины, почему эта страница настройки важна:

    • Сохранить местоположения – FL Studio по умолчанию сохранит ваши проекты в (.. [Пользователь] Документы Image-Line Data FL Studio Projects). Вы можете добавить несколько дополнительных папок для поиска (ваши собственные папки) и сохранять файлы там же. Всегда храните ваши файлы отдельно от папки установки FL Studio.
    • Расположение внешних файлов – кроме того, если у вас есть семплы и звуки, которые вы хотите использовать с FL Studio, страница « Параметры файла» используется для добавления их папок в список браузера .
    • Внешние расположения VST / AU – в нижней части интерфейса «Параметры файла» также есть возможность поиска плагинов VST / AU . Вы можете игнорировать этот шаг, если у вас нет собственных плагинов VST / AU для добавления в FL Studio.

    ПРИМЕЧАНИЕ. В любой момент вы можете открыть стандартный браузер Windows (щелкните правой кнопкой мыши кнопку «Пуск» в Windows и выберите «Исследовать»), а затем перетащите совместимые файлы из браузера Windows в FL Studio (FL Studio будет вести себя аналогичным образом. как отмечено в шаге 1 ниже).

    Обозреватель дополнительных папок поиска

    Как установить в браузере дополнительную папку поиска:

    1. Щелкните левой кнопкой мыши значок папки в начале строки, как указано выше, перейдите к расположению папки и затем нажмите «ОК». Или дважды щелкните текстовые поля, чтобы ввести пути вручную.
    2. При желании щелкните левой кнопкой мыши в столбце « Имя» и введите произвольное имя. Это задает имя, отображаемое в браузере. Если поле имени оставить пустым, тогда имя целевой папки будет отображаться в браузере.

    Что они делают? Установленные здесь папки будут отображаться в браузере FL Studio зеленым шрифтом, чтобы их было легко найти. Вот четыре веских причины их использовать:

    Как начать работать в FL Studio 10: краткий курс создания собственной музыкальной композиции

    Для начала немного о том, что собой представляет программа FL Studio 10. Приложение относится к разряду DAW – цифровых рабочих станций, основанных на использовании паттернов (Pattern-based), которые можно создать с применением виртуальных инструментов, звуков формата SF2 (Soundfonts) или аудиосэмплов.

    FL Studio 10

    Видео на тему: FL Studio для чайников с нуля

    Уникальность этой студии в том, что она может использоваться как программа для записи голоса или живых инструментов, подключенных через линейные входы, или при записи звука с микрофона в реальном времени (Real-time Sequencer). Предшественниками появления студии были две программы: Fruity Loops и Fruity Tracks. Первая изначально позволяла создавать барабанные петли и инструментальные секвенции (паттерны), вторая могла объединять их в единую композицию.

    Как пользоваться FL Studio 10 и выше: знакомство с интерфейсом

    Теперь поговорим о самой виртуальной студии. Сразу стоит отметить, что десятая версия на сегодняшний день неактуальна, поскольку самой последней версией является двенадцатая. Все версии программы платные, а обновление до более высокой модификации доступно только в лицензионных релизах. Но можно установить FL Studio 12 отдельно и писать музыку именно в этой модификации без всяких обновлений. Именно поэтому далее рассмотрим, как пользоваться FL Studio 12 (сборка 12.5.1).

    После первого запуска программы автоматически загрузится демонстрационный файл, в котором будут показаны основные возможности студии. Его можно закрыть и приступить к созданию собственной композиции. Но давайте рассмотрим, как пользоваться FL Studio и выделим основные элементы интерфейса.

    FL Studio 10

    Особое внимание следует обратить на браузер сэмплов, встроенных или установленных дополнительно синтезаторов и эффектов слева, основную панель управления, расположенную сверху, степ-секвенсор (основная область для ввода партий и их редактирования) и микшерный пульт для сведения треков и установки эффектов.

    Основные предварительные настройки FL Studio 10

    Перед тем как начать создание трека, нужно выставить некоторые опции. Первостепенное внимание уделите настройкам аудио и используемым драйверам (желательно установить ASIO4ALL или FL Studio ASIO).

    FL Studio 10

    Если при записи будет использоваться MIDI-клавиатура, в параметрах панели ASIO лучше указать задержку 10 ms (512 сэмплов), а не полный буфер, при котором отклик с клавиатуры будет приходить с ощутимой задержкой.

    Если клавиатуры нет, устанавливайте полный буфер – это позволит избежать слишком сильной нагрузки на процессор и оперативную память, что приводит к задержкам при воспроизведении.

    Как начать работать в FL Studio 10: краткий курс создания собственной музыкальной композиции

    Также в настройках файлов можно добавить собственные директории, в которых будут храниться пользовательские сэмплы или в которые будут устанавливаться VST-инструменты и эффекты.

    Выбор инструмента и создание паттерна

    Итак, начнем процесс создания трека. Говоря о том, как пользоваться программой FL Studio, следует отметить создание паттерна на основе выбранных инструментов, которые можно загрузить на нужный канал либо из основного набора, либо из уставленных VST-плагинов.

    Как начать работать в FL Studio 10: краткий курс создания собственной музыкальной композиции

    В списке встроенных синтезаторов просто выбирается нужный, а VST-плагины загружаются через пункт Send to selected channei.

    Как начать работать в FL Studio 10: краткий курс создания собственной музыкальной композиции

    Ввод партитуры производится либо с помощью виртуальной мини-клавиатуры, либо с использованием расширенной (Piano Roll), в которой можно отредактировать абсолютно все параметры сыгранной или введенной вручную ноты.

    Создание цельной композиции в плейлисте

    Теперь посмотрим, как пользоваться FL Studio 10 для создания цельного музыкального трека, когда все паттерны уже готовы.

    Как начать работать в FL Studio 10: краткий курс создания собственной музыкальной композиции

    Для этого следует вызвать плейлист и расположить фрагменты в нужном порядке с одновременным звучанием нескольких. Программа построена таким образом, что после проигрывания композиции воспроизведение автоматически начнется сначала (пункт повтора можно установить в другую локацию).

    Микшер и используемые эффекты

    Наконец, давайте посмотрим, как в FL Studio 10 пользоваться автотюном для вокала (Antares Auto-Tune) или любым другим VST-эффектом. Выберите нужный эффект из соответствующего списка встроенных, предварительно отправив трек с инструментом на отдельный канал микшера.

    Как начать работать в FL Studio 10: краткий курс создания собственной музыкальной композиции

    Если используются VST-плагины, то выбирайте из раздела Installed/Effects/VST (VST3). Если не знаете, как пользоваться каким-то эффектом, выберите один из предустановленных режимов. Соответственно, на микшере все треки можно регулировать по громкости, панораме или связывать между собой или с мастер-треком.

    Экспорт готовой композиции в аудиоформаты

    Предположим, что композиция полностью готова, но как воспроизвести ее с помощью проигрывателей, ведь «родной» формат студии (FLP) ни программными, ни бытовыми плеерами не распознается?

    Как начать работать в FL Studio 10: краткий курс создания собственной музыкальной композиции

    Для этого используем экспорт в файловом меню, выбираем нужный аудиоформат, устанавливаем необходимые значения битрейта, глубины, степени компрессии и так далее, а затем активируем старт процесса. Если выбрано несколько форматов, вы получите столько же файлов, сохраненных в указанной локации.

    Нюансы комфортной работы

    Это очень кратко о том, как пользоваться FL Studio 10. Основной принцип создания музыкальных композиций, хочется надеяться, немного понятен. Остается дать несколько советов.

    FL Studio 10

    Для того чтобы не перегружать оперативную память и процессор, в разделе Tools включите макрос отключения неиспользуемых в определенный момент плагинов (Switch smart disable for all plugins). Чтобы не загромождать микшер одинаковыми инструментами с полностью однотипными эффектами, используйте клонирование каналов (на одном треке в микшере будет «висеть» несколько инструментов). Также для объединения нескольких инструментов на одном канале добавляйте треки типа Layer. Наконец, пометьте студию в игровой консоли Windows 10 именно как игру (Win + G), вследствие чего при запуске программы система будет оптимизирована именно под ее работу.

    Дорогой читатель! Добавьте этот сайт в закладки своего браузера и поделитесь с друзьями ссылкой на этот сайт! Мы стараемся показывать здесь всякие хитрости и секреты. Пригодится точно.

    Как создавать музыкальные произведения в FL Studio: интересные приемы

    Сегодня я хочу рассказать о том, какие основные приемы используются при создании музыкальных произведений в программе FL Studio. Я сам пишу музыку и использую для ее обработки различные инструменты, в том числе продукты от компании Image-Line («FL Studio» и «Deckadance»), и вхожу в ее Power Users List (в этом списке я – единственный музыкант из России). В этом топике я расскажу о том, как использовать прием наслоения (на примере ударных партий и вокала), а также о том, как подготовить записанный вокал к последующей обработке.

    Наслоение

    Этот приём часто используется музыкальными продюсерами. Так повелось, что музыкальные продюсеры в России по сути являются менеджерами артистов, в остальном же мире продюсеры — это люди, которые создают музыку в так называемых секвенсорах (музыкальных программах по созданию музыки). Например, Lady Gaga, даже если и умеет сочинять песни, не может сама создать конечный продукт и с этим ей помогают те самые продюсеры. Один из известнейших продюсеров, работавший с ней — RedOne.

    Так вот, вернемся к наслоению. Этот прием используется для того, чтобы придать полноту звучания любому из ваших инструментов, а также треку в целом. Наиболее часто он используется при создании партии ударных и вокальных партий. Сначала рассмотрим наслоение на примере партии ударных.

    Наслоение при создании ударных партий. Я пишу акустическую и электронную музыку, используя при этом библиотеки предзаписанных семплов. Такие библиотеки содержат в себе звуки, записанные в профессиональной студии, доступ к которой не всегда имеется у начинающих музыкантов и продюсеров. Примером таких звуков может быть один удар в том, бочка, хлопок в ладоши, перкуссионный барабан и другие подобные вещи. Такие библиотеки можно легко найти в свободном доступе или в продаже в интернете. Они называются «One Shot Samples» или «One Shot Libraries».

    Также оправдано использование уже записанных заранее ударных петель. Они обычно представляют собой уже полные и готовые версии ударных и могут быть разбиты на части (например, бочки отдельно, тарелки отдельно, перкуссии отдельно, тамбурины отдельно), и если сложить их вместе, получится полноценная ударная партия. Они называются «Drum Loops» и в большом количестве представлены в интернете. Помимо прочего, существует множество программ с готовыми библиотеками ударных, ярким примером которых являются «XLN Audio Addictive Drums», «Spectrasonics StyleRMX», «Native Instruments Machine» и другие.

    Рассмотрим наслоение основных бочек («kick») на указанном ниже рисунке. Для того, чтобы получить насыщенный и плотный звук бочки, я использую три их разные вариации. Студийная плотная бочка (Studio Kick), сэмпл акустической бочки из библиотеки готовых ударных (Acoustic Kick) и электронная сгенерированная бочка (Electronic Kick).

    Каждая из этих бочек имеет собственное звучание, но вместе они начинают звучать намного плотнее, чем по отдельности. При совмещении различных ударных, необходимо учитывать, что они могут и не сочетаться вместе, поэтому порой приходится подвергать их эквализации. На рисунке, представленном снизу, у одной из бочек (слева) убраны низкие басовые частоты, и она создает так называемый хлопок или щелчок в верхнем диапазоне частот, а у другой акцент сделан на низкие частоты, и она заполняет собой басовую составляющую.

    При комбинировании ударных, составленных из «One Shot»-сэмплов, можно использовать такие программы, как «Native Instruments Battery» или «Image-Line FPC». Там вы сможете выставить громкость каждого из инструментов, разнести их по панораме. На рисунке внизу представлены 3 бочки, совмещенные в одной ячейке программ «Image-Line FPC».

    Кроме того, в музыкальном продюсировании часто используют наслоение уже готовых партий ударных петель. В своей музыкальной практике я использую оба этих подхода, а именно: сам составляю часть партии ударных из «One Shot»-сэмплов, а часть заполняю уже готовыми петлями ударных, подобранных мною из специальных библиотек или программ. На примере внизу зеленым цветом выделены 6 уровней ударных, составленных мной (3 уровня бочки, один хлопок, закрытые тарелки и металлические перкуссии), а так же 4 уровня готовых ударных петель, закрашенных синим. Все вместе они составляют полную ударную партию песни, использованную в припеве. Такой комплексный подход позволяет получить более полноценное звучание ударных.

    Работа с вокалом

    Начальная обработка вокала. Рассмотрим обработку вокала на начальном этапе, а затем уже поговорим о наслоении вокала. Естественно, первым делом вокал нужно записать. Для этого я использую встроенный в FL Studio плагин «Edison». Чтобы записать вокал, нужно выбрать входящий канал, к которому подключен ваш микрофон, а затем на этот же канал добавить плагин «Edison», выставить переключатели «NOW» и «IN NEW PROJECT», после нажать кнопку записи и записать ваш вокал (все указано на рисунках внизу).

    Не спешите сохранять вокал, сразу после того как он будет записан. Для начала нужно избавиться от лишних шумов, которые обычно выдает ваш микрофон, провода, аудиокарта, а также источники звука в помещении. Для этого постарайтесь немного помолчать после записи вокала, тем самым оставив небольшой участок, с которого можно будет считать шумы, образующиеся при записи. Затем выберите данный участок и откройте «Clean Up Tool», как показано на рисунке внизу.

    Затем плагину необходимо будет составить так называемую «карту шумов», которую он и будет исключать из вашего вокала. Чтобы сделать это нажмите кнопку «Acquire noise profile».

    Затем закройте «Clean Up Tool» выделите весь вокал, который вы записали, снова откройте «Clean Up Tool» (зеленым будут отмечены области, где были зарегистрированы наибольшее количество шумов), выставите значение «Amount» примерно посередине и нажмите «Accept».

    Затем (в окне «Edison») вы увидите и услышите, что ваш вокал заметно очистился.

    Теперь разберем, как убрать из вашего вокала слишком громкие согласные «С» и «З». В производстве данный процесс называется «De-essing». Дэ-эссинг можно выполнить и с помощью плагинов (например, «AVOX Sybil» или «Fabfilter Pro-C»), но этот процесс можно провести и вручную. Это актуально потому, что многие плагины для дэ-эссинга все-таки подвергают обработке и тем самым искажают весь ваш вокал, а не только согласные, и, чтобы оставить остальные части вашей записи нетронутыми, можно использовать «ручной» подход.

    Для этого загрузите ваш вокал в «Edison». Переключившись на спектральный вид (как показано внизу):

    … вы увидите громкие звуки «С» и «З» (отмечены на рисунке ниже):

    Затем выделите в «Edison» один из участков, где расположены согласные и откройте «Equalize», там вы увидите этот участок более подробно. Обычно звонкие согласные располагаются в диапазоне от 5K до 15K. Вырежьте эти частоты, выставьте «Mix» примерно на 50% и нажмите «Accept» (все указано на рисунке внизу).

    Далее нужно проделать эту процедуру со всеми звонкими согласными «С» и «З». Также можно поступить и с громкими вдохами, только эквализировать нужно будет весь диапазон частот (по сути просто сделать их тише).

    Наслоение при создании вокальных партий. Теперь рассмотрим приём наслоения, который можно и нужно использовать и при создании вокальных партий. Всем известные бэк-вокалы – это, по сути, и есть наслоение. Однако, в данном вопросе есть несколько различных подходов.

    Первый подход заключается в том, что вы приглашаете бэк-вокалистов, либо сами исполняете свои бэки. Плюсы данного подхода очевидны, реальный голос пока невозможно ничем заменить. Минусы: вам понадобятся как студия записи, так и хорошие бэк-вокалисты. Далее записанный вокал добавляется к ведущему вокалу без точной подгонки во времени (то есть вокалы могут звучать немного вразнобой, но не сильно).

    Второй подход заключается в том, что вы можете использовать такие программы, как «Antares Autotune» или «Image-Line Pitcher», чтобы создавать гармонические бэк-вокалы, имея только одну главную вокальную партию. Вкратце опишу процесс создания этих беков.

    Сначала необходимо записать основную вокальную партию (так называемый «Lead Vocal»). Затем обработать её (про обработку вокала речь пойдет чуть ниже) и импортировать в FL Studio. Далее необходимо послать вокал на канал эффектов, где расположен Pitcher, как указано ниже.

    В Pitcher необходимо выставить следующие показатели: включить кнопку «MIDI» (когда вы включите эту кнопку в левом нижнем углу появится номер порта, его необходимо запомнить), и кнопку «HARMONIZE». Также можно выставить переключатель «Replace-Mix» в одно из двух положений. Положение «Replace» полностью убирает основной вокал и оставляет только сгенерированные плагином гармоники. Как не сложно догадаться, положение Mix оставляет и ваш вокал, и сгенерированные гармоники.

    Затем необходимо добавить в инструменты «MIDI out», и в его настройках указать порт, который ранее был указан в левом нижнем углу Pitcher.

    Затем, открыв «Piano Roll», можно задавать гармоники для генерации (плагином). Нужно указать ноты, которые плагин будет генерировать исходя из вашего основного вокала, и расставить их во времени таким образом, чтобы они совпадали с основным вокалом и создавали правильные гармоники, например так, как указано на рисунке внизу.

    Плюсы этого подхода заключаются в простоте и быстроте создания гармоник, а также в том, что эти гармоники будут точно копировать ваш вокал, поэтому долго подгонять его по местоположению в миксе не придётся. Ну а главным минусом такого подхода является звучание этих бэков. Как ни крути, но избавиться от синтезированного звучания не получится.

    Третий путь лежит в совмещении обоих подходов. Даже имея лишь одного вокалиста (в моём случае это я сам) можно получить большие, полные и реалистичные вокальные партии. Все, что вам необходимо — это с помощью описанного выше метода создать подходящие гармоники. Затем необходимо запомнить то, как звучат ваши гармоники. Чтобы понять и услышать, как звучат только гармоники, в программе Pitcher необходимо выставить переключатель на «Replace» и запомнить звучание гармоник, а затем постараться воспроизвести их самостоятельно. Поначалу, возможно, будет непривычно петь такие бэк-вокалы, ведь нужно петь их максимально ровно на всем их протяжении и стараться убрать из своего вокала лишнюю экспрессию и «гуляние» по нотам. Если вы не попадете в ноты в каком-либо моменте, можно подправить ваши бэк-вокалы в программах «Celemony Melodyne Editor» или «Image-Line Newtone». Настоящие вокалы, даже экстремально обработанные с помощью этих плагинов, все равно будут звучать более реалистично, чем сгенерированные гармоники.

    Ясно, что чем больше слоёв бэк-вокалов, тем полнее звучит вокальная партия. Но важно помнить, что каждый раз петь одинаково не получится, и порой одна фраза будет звучать длиннее другой и т.п. Поэтому, бэк-вокалы нужно расставить точно в соответствии с вашим ведущим вокалом (как указано на рисунке внизу).

    Как видно, каждый бэк-вокал подогнан к другим и к ведущему вокалу. Если этого не сделать, вокальная партия целиком будет звучать как месиво. Порой, я использую до 10 слоёв вокала (например, при создании хора в песне), и поэтому для меня это вдвойне актуально. Надеюсь, мои советы окажутся для вас полезными. Результаты того, как я сам пользуюсь этими приемами, можно послушать на моем Soundcloud, а еще можно принять участие в моей кампании на Indiegogo – не сочтите за грубую рекламу и спасибо за внимание!

    Читайте так же:
    Как восстановить IMEI на Андроид после прошивки
Ссылка на основную публикацию