Logiss.ru

Ваша компьютерная помощь
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как раскрасить в Фотошопе

Раскраска черно-белого фото в Photoshop вручную

Вы можете раскрасить черно-белую фотографию в Photoshop несколькими способами. В этой статье я рассмотрю, как добавить цвета с помощью выделения и корректирующих слоев.

Сразу оговорюсь: такие фотографии не будут выглядеть естественно! Но зато этот эффект отлично подходит для создания ретро стиля. С его помощью можно оживить старые фотографии. Тем не менее, их точно никто не перепутает с оригинальным цветным фото.

Шаг 1

Откройте черно-белую фотографию. Я использовала кадр из фильма « Головокружение » Альфреда Хичкока :

Шаг 2

Выберите Изображение – Режим — RGB . Теперь мы собираемся выбирать различные части изображения и вставлять их в новые отдельные слои. Здесь нам пригодятся быстрые маски.

Шаг 3

Выберите « Быструю маску » ( Q ) и кисть подходящего размера. Начните закрашивать кистью область на любом участке кожи. Черной частью маски будет закрашена область с розово-красным цветом, это область, которая будет выделена:

Шаг 4

Убедитесь в том, что вы не включили в выделение глаза. Если вы включили их, просто измените цвет переднего плана кисти на белый и зарисуйте их. Вы можете сделать это, в любом месте, где допустили ошибку и « вышли за границу »:

Шаг 5

Когда вы закончите, у вас должны быть выделены только участки кожи ( без одежды, без глаз, без фона! ). Снова нажмите Q , чтобы переключиться из режима быстрой маски обратно в нормальный режим. Вы увидите, что области, которые окрашены в черный теперь выделены. Теперь мы должны инвертировать выделение, нажав Shift + Ctrl + I ( Win ) или Shift + Ctrl + I ( Mac ).

Шаг 6

Скопируйте выделение, нажав Ctrl + C ( Win ) или Cmd + C ( Mac ).

Шаг 7

Вставьте скопированную часть, нажав Ctrl + V ( Win ) или Cmd + V ( Mac ). Таким образом, вы вставите выделенные участки кожи в новом слое. Переименуйте слой в палитре « Слоев » ( дважды кликните по его текущему имени — Layer 1 ) и назовите его, например, Skin :

Шаг 8

Теперь повторите шаги с 3 по 7, чтобы получить слои для волос, одежды ( у мужчины и женщины два отдельных слоя ), обоев на стене и всего, что вы захотите. В конечном итоге палитра слоев должна выглядеть примерно так:

Шаг 9

Теперь, когда каждая часть была выделена, мы можем начать раскраску!

Шаг 10

Нажмите на слой кожи, чтобы выбрать его. Выберите Слой — Новая корректировка – Слой — Баланс цвета . Я назвал новый корректирующий слой « Skin », а также установил флажок для опции « Использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски ». Затем нажмите ОК:

Шаг 11

В открывшемся диалоговом окне « Баланс цвета » вы можете задать, какой цвет хотите настроить. Если хотите раскрасить объекты в цвета инопланетян, вы, возможно, создадите для них зеленую или голубую кожу. Для своего изображения я использовала следующие настройки:

  • Тени: +81 -8 -31;
  • Полутона: +12 -7 -17;
  • Подсветка: +8 4 -9:

Нажмите ОК , и вы создадите корректирующий слой, который не изменяет пиксели исходного изображения. Чтобы вернуться и изменить какие-либо параметры, дважды щелкните по иконке с фигурами:

Уже выглядит довольно круто!

Шаг 12

Повторите шаги 10 и 11 для каждой части изображения, создайте корректирующие слои и цвета. Мое окончательное изображение выглядит следующим образом:

Прежде, чем вы научитесь правильно выделять фрагменты, у вас уйдет некоторое время. После чего изменять цвета с помощью корректирующих слоев вы сможете очень просто.

Раскрашивание картинки в Фотошопе

В программе Adobe Photoshop можно не только редактировать уже готовые изображения, но и рисовать собственные картинки и создавать удивительные проекты с нуля. К созданию собственных изображений также относится и процесс раскраски картинки по ее контурам. Это как раскраски для детей, только в цифровом формате и инструментами Фотошопа.

Эта статья посвящена именно раскрашиванию в Photoshop. Вы узнаете о нужных для этого настройках в программе и познакомитесь с инструментами, которые для этого понадобятся. Также мы покажем весь процесс на практическом примере.

Раскрашивание картинки в программе Adobe Photoshop

Вам потребуется в первую очередь, конечно же, стремление освоить новые знания. А все остальное вы узнаете, прочитав эту статью. Для раскрашивания картинки нужно будет настроить специальную рабочую среду и научиться пользоваться некоторыми инструментами программы. Обо всем этом мы поговорим ниже.

Что такое рабочая среда и как ее настроить

По-другому рабочую среду многие пользователи нередко именуют «Рабочим пространством».

Это специальный набор окон и инструментов программы, который требуется для решения поставленной перед пользователем задачи. Например, для редактирования изображения понадобится один тип набора инструментов, а для работы с анимацией совершенно другой.

В приложении Adobe Photoshop имеется несколько готовых наборов инструментов, для различных задач. Можно выбрать одну из рабочих сред имеющихся в программе по умолчанию. Это делается в верхнем правом углу окна программы. Для раскрашивания картинки подойдет рабочая среда «Рисование».

Раскрашивание картинки в Фотошопе

Рабочая среда: рисование в фотошопе

Набор «Из коробки» имеет такой вид

образцы цвета в фотошопе

и следующие свойства:

  • Все вкладки окон можно передвигать в любое место, которое для вас будет удобным.
    кисти в фотошопе
  • Можно убрать ненужные панели. Для этого нужно щелкнуть мышью по требуемой панели (правой кнопкой) и в появившемся списке команд нажать на «Закрыть».
    Раскрашивание картинки в Фотошопе

Добавить можно любую нужную панель, которой нет в наборе по умолчанию. Также имеется возможность разместить добавленную панель в любом удобном для вас месте окна Фотошоп. Для работы над раскрашиванием картинки не лишним будет добавить к стандартному набору панель настройки цветов.

фотошоп: окно - цвет

Так как в процессе работы нам ни раз потребуется обращаться к этому инструменту. Добавьте эту панель и разместите в удобном для вас месте.

палитра цветов в фотошопе

Вот собственно и все, создание и настройка требуемой рабочей среды для раскрашивания картинки завершено. Теперь давайте познакомимся с инструментами, которые будем применять в ходе работы.

Ластик, карандаш и кисть

Эти три инструмента являются основными при работе над раскрашиванием картинки в программе Adobe Photoshop.

инструмент кисть

  1. Кисти.
    С помощью этого инструмента выполняется закрашивание некоторых областей на картинке, создание теней и бликов, а также создаются прямые линии.

Микс-кисть и палец

Эти два инструмента программы фотошоп применяются для растушевки различных деталей картинки.

  1. Палец.
    инструмент палец
    Данный инструмент применяется для «растягивания» нарисованных при помощи других инструментов элементов. Примечательно что эффект от применения этого инструмента одинаково хорошо как на фоне с заливкой цветом, так и на прозрачном.
  2. Микс-кисть.
    инструмент микс-кистьЭто особенная кисть, назначение которой смешивание граничащих рядом цветов. Примечательно, что эти объекты могут находиться даже на разных слоях, граничащие рядом цвета при этом все равно будут смешаны. Данный инструмент применяется для быстрой растушевки слишком четких границ объектов. Однако этот инструмент не очень подходит для работы с чистыми цветами.

Инструменты выделения и перо

Эти два инструмента применяются для создания ограничивающих областей, которые в дальнейшем требуется залить каким либо цветом. Не стоит пренебрегать использованием этих инструментов, так как они помогают аккуратнее закрашивать области на рисунке.

инструмент перо

    Перо.
    Это универсальный инструмент, предназначенный для обводки (прорисовки) элементов картинки. Перо отличается высокой точностью и четкостью прорисованного контура. После создания контура объекта его можно залить цветом, результат при этом будет практически идеальным.

инструмент лассо

    Лассо.
    Инструменты этой группы предназначены для обводки контура объекта произвольной формы.

Градиент и заливка

инструмент заливка

  1. Инструмент заливка.
    При помощи данного инструмента выполняется закрашивание выбранным цветом больших объемов картинки всего в один клик мыши.

Образцы и цвета

Фоновый цвет – значение этого параметра иногда очень важно при использовании ряда фильтров. Значение конечной точки градиента так же равно значению фонового цвета.

Основной цвет – при использовании инструментов «Карандаш», «Заливка» и «Кисть» они рисуют именно цветом который указан как основной. При создании градиента его первой контрольной точке также присваиваться значение цвета, указанного как основной.

Как раскрасить картинку в Фотошопе

Дефолтные цвета – цвета по умолчанию, присваиваемые фоновому и основному цвету программой автоматически. Их значения это – белый и черный. Сбросить указанные пользователем настройки цвета на дефолтные можно клавишей D, а для того чтобы поменять местами значения фонового и основного цвета требуется нажать на клавишу X.

Смена основного цвета и фонового цвета осуществляется двумя путями:

  1. Через палитру цветов.
    Щелкните мышью по окошку основного цвета на панели инструментов и в открывшейся вкладке «Палитра цветов» кликните по требуемому цвету.
    Как раскрасить картинку в ФотошопеПосле чего подтвердите действие, кликнув на ОК.
    Смена фонового цвета осуществляется аналогично.
  2. Через образцы.
    Как вы помните, в начале урока мы настраивали рабочую среду для раскрашивания картинки. В нее входит и панель образов цветов, включающая 122 цветовых оттенка.
    Для смены основного цвета требуется один раз кликнуть по нужному образцу цвета.
    Как раскрасить картинку в ФотошопеДля замены фонового – щелкаем мыши по требуемому цвету с зажатой кнопкой CTRL.

Применение стилей

Применение стилей к элементам картинки позволяются добиться различных эффектов (тень, обводка, градиент, свечение и многое другое).

Для вызова вкладки с настройками стилей дважды щелкните мышью по нужному слою. Или кликните на слой правой кнопкой мыши и выберите “Параметры наложения”.

Как раскрасить картинку в Фотошопе

Работа со слоями

Все элементы рисунка, которые будут раскрашиваться, требуется размещать на отдельном слое (контур в том числе). Это нужно для удобства обработки рисунка.

Практический пример

Для практического примера по раскрашиванию картинки в фотошоп нам потребуется контур рисунка.

Мы подобрали подходящую черно-белую картинку – рыбку. Исходное изображение имело белый фон, который мы удалили.

Как раскрасить картинку в Фотошопе

На рисунке присутствует несколько областей (основная часть тела), которые требуется закрасить одним цветом. Как видите некоторые области нужно закрасить одним цветом.

  1. Берем инструмент “Заливка”, выбираем нужные цвет в палитре в качестве основного и начинаем закрашивать нашу рыбку. Мы закрасим основную часть тела желтым цветом:
    Как раскрасить картинку в Фотошопе
  2. Затем закрасим остальные участки теми цветами, которыми пожелаем. У нас получилась такая рыбка:
    Как раскрасить картинку в ФотошопеНо, это далеко не все. Давайте придадим нашей рыбке объем.
  3. Берем волшебную палочку и кликаем по желтому цвету, тем самым выделив все участки с желтым цветом:
    Как раскрасить картинку в Фотошопе
  4. После, создаем новый слой и переходим на него, в панели инструментов выбираем градиент и, настроив необходимые параметры заливки, проходим по нашей картинке (см. скриншот ниже):
    Как раскрасить картинку в ФотошопеПроделываем те же действия с глазами и остальным частями. Получаем такой результат:
    Как раскрасить картинку в Фотошопе

Согласитесь, получилось весьма неплохо. Можно поиграться еще и со стилями слоев, но, в целом, мы уже раскрасили наш объект.

Таким образом, мы показали вам простой способ, как раскрасить картинку в Фотошопе, используя всего 3 инструмента: “волшебная палочка”, “заливка” и “градиент”.

Как покрасить чёрно-белый рисунок в Photoshop

Рассказываем о нескольких способах и рассуждаем о преимуществах и недостатках работы через монохром.

В монохромном режиме проще контролировать тон, который является одним из важнейших аспектов в рисовании. Тон отвечает за соотношение света и тени и показывает, какие участки являются светлыми, а какие — тёмными.

За счёт этого зритель считывает форму объекта, понимает, как расположены источники освещения и насколько интенсивный свет они дают. Именно благодаря грамотной работе с тоном предметы, изображенные на плоском листе бумаги, кажутся объёмными.

Тон помогает разделить картину на планы. Простой пример плановости: объекты, которые находятся ближе к зрителю, обычно темнее, чем те, что находятся на большем расстоянии. Используя этот приём, можно придать работе глубину, показать воздушную перспективу и создать иллюзию пространства.

Тон — фундамент любого рисунка. Неверная работа с тоном может привести к тому, что изображение получится нечитаемым, возникнет «тоновая каша» и зрителю будет сложно разобрать, что происходит на картине.

Именно поэтому многие художники предпочитают вынести работу с тоном в отдельный этап — чтобы минимизировать ошибки. Ведь если сразу работать в цвете, нужно одновременно следить и за тоном, и цветом. В этом случае легче допустить ошибку: потерять плановость, сделать тени и освещённые участки слишком светлыми или слишком тёмными, утратить центр фокуса в картине. Разделение задачи на этапы помогает этого избежать.

Сперва расскажем о том, что у нас уже должно быть готово перед нанесением цвета.

После того, как мы определились с идеей рисунка и сделали скетч, нужно очистить его от всего лишнего, чтобы получить чистовой лайн-арт. После этого дублируем слой с эскизом и заливаем фигуру серым цветом. Затем можно приступать к созданию объёма, обозначая освещенные и затененные участки. Важно помнить, что помимо основного источника освещения есть ещё и рассеянный свет, который даёт окружение, например — небо.

Чтобы кисть не выходила за пределы рабочей области, можно выделить последнюю с помощью волшебной палочки, быстрого выделения или лассо. Для создания плавных переходов между светом и тенью нужно использовать мягкую кисть. Подробнее о создании лайна и рисовании «оклюжена» (мягких и общих теней) читайте в этой статье.

Каждый режим наложения имеет определенные параметры смешивания активного слоя с предыдущим. Например, режим «умножение» накладывает цвета верхнего слоя на цвета нижнего, что делает их темнее, а режим «экран» наоборот — осветляет. Подробнее о том, как работают те или иные режимы наложения можно прочитать здесь.

Суть этого метода покраски заключается в комбинации разных режимов наложения для получения желаемого результата. Здесь нет единственно верного варианта, поскольку каждый художник комбинирует режимы по-своему. Посмотрим, как красят свои рисунки профессионалы арт-индустрии.

Метод Марко Буччи

Марко — известный художник-иллюстратор из Канады, работавший с Walt Disney Publishing Worldwide, LEGO, Hasbro, LucasArts и не только. В настоящее время ведет Youtube-канал и занимается преподаванием.

Шаг 1. Наносим основные цвета

Марко создает новый слой поверх чёрно-белого рисунка и выбирает для него режим наложения «цветность» (Color). На этом слое он не заливает всё одним цветом, а наносит кистью разные оттенки и цвета — теплые на освещенной стороне и холодные для тени. Также Марко добавляет немного красного на щёки, нос и губы, поскольку на этих участках много кровеносных сосудов. На этом же слое подбираются цвета для заднего плана. Художник отмечает, что важно работать мягкой кистью, чтобы добиться смешения цветов.

Шаг 2. Правим тон

Создаем новый слой с режимом «перекрытие» (Overlay). В отличие от предыдущего, на нём можно не только накладывать цвет, но и воздействовать на тон. Идеально попасть в тон с первого раза получается не всегда, поэтому удобно поправлять недочёты уже на активном слое, а не переключаться каждый раз на базовый ч/б-рисунок.

Как это работает? Если мы возьмём светлый оттенок для кожи, то и тон станет светлее. В режиме «цветность» (Color) такого не произойдёт. Таким же образом можно добавлять и темные оттенки.

На этом слое Марко добавляет отражённый свет на челюсть и слегка осветляет верхнюю часть груди. Здесь же он углубляет тени в волосах и добавляет насыщенность на освещенных прядях.

Шаг 3. Работаем над тенями

Создаем новый слой с режимом «умножение» (Multiply). Марко использует его для того, чтобы затемнить задний план и ещё больше углубить тени в области глаз, а также четче обозначить брови и ресницы.

Шаг 4. Приглушаем цвет

Вернемся к слою с режимом «перекрытие» (Overlay). Возьмем кисть с светлым оттенком серого и осветим часть задника, чтобы создать эффект падающего света.

После этого группируем все слои с цветом и создаем слой-маску — кнопка находится в нижней части меню слоёв.

Затем пройдёмся по портрету текстурной чёрной кистью, чтобы немного приглушить краски. В одном из своих видео Марко объяснял, что цвета с меньшей насыщенностью лучше взаимодействуют между собой и смотрятся более гармонично.

Приглушив краски на слое-маске, мы возвращаемся к другим слоям, где тоже добавим ненасыщенные цвета — зелёные, голубые и фиолетовые для теней на лбу, щеках и шее (на слоях с режимом «цветность» (Color) и «умножение» (Multiply)); красный — для щёк, носа и губ (слой с режимом «перекрытие» (Overlay)).

Шаг 5. Завершающие штрихи

Пришло время для финальной отрисовки рисунка. Делать это лучше на слое с нормальным режимом наложения, который всегда даёт предсказуемый результат. Дублируем все наши слои, включая чёрно-белый рисунок. Оригинал сгруппируем и скроем, а дубликаты — объединим в один слой. Здесь мы и будем полировать работу.

Главная задача на этом этапе — объединить тон и цвет таким образом, чтобы рисунок не выглядел как чёрно-белая картинка, которую залили краской. Для этого нужно создать плавные переходы между используемыми цветами и тоном. Марко с помощью кистей разной формы и жесткости объединяет (волосы и голову) и разделяет (волосы и задник) разные участки портрета.

Область лба вышла слишком затемнённой, поэтому добавим туда немного света. Для этого создадим копию финального слоя, перейдём во вкладку «изображение» и выберем кнопку «автотон». Здесь же создадим слой-маску и инвертируем её с помощью сочетания клавиш Crtl+I. Возьмём мягкую белую кисть, убавим непрозрачность и немного осветим тени на лице в области лба и щек.

После этого вновь объединим слои для завершающих штрихов — уточним форму волос и расставим блики.

Подведем итог — краткий пайплайн по методу Буччи.

1. Делаем ч/б-рисунок.

2. Создаём новый слой в режиме «цветность» (Color) и наносим кистью базовые цвета — это не должна быть заливка одним цветом, для разных участков нужно подбирать разные цвета.

3. Создаём новый слой в режиме «перекрытие» (Overlay), чтобы одновременно добавлять нужные оттенки и редактировать тон.

4. Создаём новый слой в режим «умножение» (Multiply), чтобы еще больше углубить тени и выделить тёмные участки.

5. Группируем все слои с цветом и создаём слой-маску. Берём чёрную кисть и проводим ей по тем местам, где нужно приглушить слишком насыщенные краски.

6. С той же целью вернёмся на слои с цветом. Пройдёмся ненасыщенными цветами на каждом из слоёв.

7. Дублируем все слои, группируем и скрываем. Это будет резерв, к которому всегда можно вернуться. Копии сливаем в один слой и делаем на нём финальную отрисовку в «нормальном» режиме наложения.

В то время, как некоторые художники предпочитают сначала довести ч/б-рисунок до идеала, Атей Гайлан начинает добавлять цвета уже на упрощенный ч/б-эскиз. Краткий алгоритм его работы такой:

  • сперва в ч/б набрасываем большие блоки форм, не заботясь о деталях;
  • в режиме Color добавляем плоские базовые цвета;
  • в режиме Overlay углубляем и затемняем цвет и тон там, где необходимо;
  • в режиме Multiply рисуем тени или места с темными элементами;
  • в режиме Color dodge — яркий свет или яркие акценты;
  • завершаем работу в режиме Normal.

Совет от Атея. Есть такая ловушка — когда начинаешь красить чёрно-белый арт, очень легко получить ненасыщенные цвета. Кажется, что рисунок более насыщенный, чем он есть на самом деле: это потому, что начинаешь совсем без цвета, а потом медленно его добавляешь. Чтобы решить эту проблему, добавьте небольшой квадратик действительно яркого цвета в угол работы для сравнения. Это даст глазам что-то, с чем можно сравнивать.

Подробнее о его методе можно прочитать здесь или посмотреть видео.

Джастин Герард отдаёт предпочтение следующим режимам: «умножение» (Multiply), «цветность» (Color), «мягкий свет» (Soft light) и «экран» (Screen). Первый режим он использует для работы с тенями и насыщения тусклых участков цветом. На слое с режимом «цветность» (Color) Джастин снижает насыщенность красок, а с помощью режима «мягкий свет» (Soft light) наоборот — добавляет насыщенные цвета.

О его методе можно прочитать здесь.

Дейв Греко делит работу с цветом на два этапа.

1. С помощью режимов наложения наносим базовые цвета:

  • поверх ч/б создаём слой с режимом «замена светлым» (Lighten), берём тёмный оттенок и проходим кистью по рисунку, чтобы избавиться от серости в тенях;
  • для тёмных оттенков базовых цветов используем слой с режимом «умножение» (Multiply);
  • цвета для средних тонов наносим на слое с режимом «перекрытие» (Overlay).

2. На втором используем только слои с нормальным режимом наложения, где и отрисовываем большую часть картинки.

Подробнее в видео.

Что такое карта градиента?

Это корректирующий слой, который накладывается на изображение. С его помощью можно присвоить каждому пикселю на рисунке новые оттенки разных цветов, которые будут соответствовать тону на градиентной шкале. Пользователь задает нужные параметры цвета, а графический редактор автоматически под них подстраивается.

Посмотрим на примере, как это выглядит. Создадим в отдельном документе ч/б-градиент с помощью инструмента «Градиент» (кнопка в меню инструментов, которое выводится по умолчанию слева). Выделим отдельный участок созданного нами градиента с помощью лассо. Применим к выбранной области карту градиента, которую можно найти во вкладке «Слои — новый корректирующий слой — карта градиента» (или же через кнопку в нижней части меню слоев, рядом с кнопкой слоя-маски).

Перед нами появляется окно, в котором можно выбрать один из готовых градиентов или создать собственный.

Благодаря серому градиенту и залитой цветом области мы видим, как распределяются цвета на холсте и на шкале в окне слева. В левой части градиента цвета соответствуют темным тонам, в центре — средним, а в правой части — светлым.

Для управления градиентом используются ползунки, которые находятся под цветовой шкалой. Мы можем менять оттенок цвета и местоположение ползунка, перемещая его влево или вправо на шкале. Вместе с этим изменяется и соотношение оттенков. Если, к примеру, мы переместим ползунок левее, то «подвинется» и градиент, став менее плавным по отношению к соседнему слева ползунку. При этом градиент справа станет шире и цвет охватит большую область тона.

Цвет контрольной точки можно изменить, если нажать на ползунок. Чтобы добавить новый, нужно щелкнуть на пустое место под шкалой градиента, а чтобы удалить — выбрать нужный и нажать кнопку «удалить».

Этот способ покраса хорош тем, что позволяет достичь плавных переходов между цветами. Благодаря этому картинка выглядит естественной и органичной. Основная сложность состоит в том, чтобы подобрать подходящие цвета для разных участков градиента.

Карты градиента дают нам богатую палитру оттенков, которую легко контролировать и изменять. Эта функция особенно полезна в коммерческом рисунке. Если клиент или арт-директор захочет изменить палитру готовой работы, то с помощью карты градиента можно быстро внести правки.

Метод Марка Брюне

Марк в прошлом работал старшим художником в Blizzard, а потом стал фрилансером и преподавателем. Он также ведет Youtube-канал.

Шаг 1. Разделяем на зоны

Итак, у нас есть готовый ч/б-рисунок, где лайнарт и тон находятся на отдельных слоях. Перед началом работы с цветом Марк советует заранее определить, из каких элементов состоит персонаж и поделить его на цветовые зоны. Формировать зоны лучше всего по материалу, из которого они состоят. Например, мы будем использовать отдельные цвета для кожи, волос, ткани, металла и так далее.

Для этого скроем слой с тоном и зальём нужные нам области плоским цветом на слое с лайн-артом. Неважно, какой цвет мы используем сейчас — это нужно для того, чтобы мы не путались в элементах персонажа и могли легко выбрать нужный участок с помощью инструментов фотошопа.

Шаг 2. Окрашиваем каждую область

На слое с плоскими цветами мы выбираем элемент, над которым собираемся поработать, с помощью волшебной палочки или быстрого выделения. После этого переходим на слой с тоном, делаем его видимым и применяем карту градиента. Наша дальнейшая задача — подобрать подходящие цвета.

Эта же процедура повторяется для каждого последующего элемента — выбираем нужную область и применяем к ней карту градиента.

Марк отмечает, что в карте градиента не стоит использовать более пяти ползунков. По его мнению, такой вариант самый сбалансированный. Если взять больше — получится мешанина, если взять меньше — то получится растяжка с грязными, сероватыми оттенками, а сама палитра будет выглядеть скупо и не интересно.

На первых этапах вы можете обходиться всего тремя параметрами для средних, светлых и темных тонов.

Шаг 3. Отрисовка деталей

Карты градиента подходят для покраски крупных и средних по размеру элементов. Мелкие детали, такие как глаза, брови, украшения и заклепки, лучше доводить до ума на отдельном слое. Для этого нужно создать новый слой с режимом наложения Normal и разместить его поверх всех остальных.

Чтобы не запутаться в слоях и градиентах, давайте им названия в соответствии с окрашиваемым элементом.

Подводим итоги — краткий пайплайн по методу Брюне.

1. Делаем ч/б-рисунок. Важно, чтобы лайн-арт и тон были на отдельных слоях.

2. Думаем, как мы хотим окрасить рисунок, и заливаем его отдельные элементы плоским цветом на слое с лайн-артом. При этом слой с тоном можно скрыть, чтобы он не мешал подбирать цвет.

3. Выбираем каждый элемент с помощью лассо, делаем слой с тоном видимым и применяем к нему карту градиента. Таким же образом окрашиваем каждый элемент.

4. Мелкие детали и финальную отрисовку делаем на отдельном слое.

Альтернативные варианты и полезные материалы

Артур Гимальдинов применяет карту градиента сразу ко всей картинке, а не обводит каждый элемент отдельно:

Как раскрасить рисунок (Урок III)

В этом уроке я постараюсь объяснить, как разукрашивать рисунок в стиле аниме. Метод раскраски в этом уроке особенно подойдет для новичка, без использования графического планшета.

А также я покажу вам, из чего состоит цифровая иллюстрация.

И так приступим…

Цифровая иллюстрация состоит из объединения различных слоёв (вы должны были уже ознакомиться с ними в предыдущих уроках), с различными эффектами, такими как прозрачность или другими параметрами в соответствии с вашими потребностями.

Необходимо знать, как правильно использовать слои для цвета (например, какой выбрать параметр для слоя “normal” или “multiply” или в каком порядке выставлять слои).

Все это может показаться очень трудным, но не невозможным.

Ниже находиться “визуальное” объяснение того, что мы создадим:

"как

Описание изображения (снизу вверх):

1 – «background», белый фоновый слой, параметры слоя “normal”. В действительности этот слой не нужен, его используют только чтобы не видеть прозрачности сетки.

2 –« lineart», слой с контуром, параметры слоя могут быть установлены на “normal”(в данном случае) или “multiply”.

3 – «base colors», группа слоев которая включает в себя все слои с основными цветами (имейте в виду, что каждый цвет имеет свой слой), параметры слоя “multiply”.

4 –«shadows», группа слоев, которая включает в себя все слои с тенями (каждый цвет тени имеет свой слой), каждый слой с параметром “multiply”.

5 – «lights» последний слой, на котором рисуются блики, как правило, он находиться выше всех других слоев. Параметр слоя “normal” или “multiply”.

Далее идут добавочные слои для различных целей, например слой с фоном или слой с подписью автора (я советую вам всегда подписывать ваши работы, если вы не хотите увидеть их в сети под другими именами …).

Порядок слоев можно менять, однако помните, что слой, на котором рисуются блики, должен всегда быть последним.

"учимся

1) Откройте файл, с которого вы срисовывали и поставьте его рядом с созданным контуром. Я предлагаю вам пересохранить свою работу в новый файл с именем, например, “FanartColour1” или как вам нравиться, для этого идем File>Save As (Файл>Сохранить как).

Не забывайте сохранять свою работу часто и в процессе окраски. Если вы сделаете что-то необратимое, то вы всегда сможете загрузить предыдущее сохранение. В конце работы у вас может быть “FanartColour1”, “FanartColour2”, “FanartColour3”, и т.д. … XD. Но главное не испортить свою работу!

"срисовывание"

2) Я всегда начинаю окраску с кожи. Моя последовательность: кожа, волосы, глаза, одежда, аксессуары, тени, освещение/блики.

Если вы рисуете свой фанарт, то можно выбирать любой необходимый цвет из палитры цветов, но в данном случае мы имеем колорит, используя стиль Gotoh, поэтому выбирать цвета нам необходимо непосредственно из оригинала с использованием инструмента пипетки (Eyedropper Tool).

"окраска

Выберите светлый оттенок розового, нажав на часть лица Рури.

"светлый

Создайте новый слой.

"Создайте

Переименуйте его в ” base skin” (основная кожа).

"Переименуйте

В настройке слоя выставите Multiply.

"в

Существуют два способа окраски: c помощью кисти (мышкой или на графическом планшете) и с помощью лассо.

"два

Закрасьте лицо, не выходя за границы контура.

"раскрасить

Обратите внимание, насколько важно установить параметр слоя Multiply:

На этом рисунке слой с параметрами “Normal”.

"с

А на этом рисунке слой с параметрами ” Multiply”.

"с

Таким способом, вы можете:

– Точно проходить цветом, не выходя за контур (я заменила светло розовый цвет на более темный тон для того, что бы вы четче видели мои действия):

"тон

– Нанести цвет неаккуратно, а затем исправить:

"Нанести

– Нанести цвет неаккуратно, а затем “прикрыть” слоем стоящим выше, с параметрами «Normal».

"Нанести

Например, раскрашивая кожу лица, вы зайдете на границу волос или на одежду. Затем создадите новый слой выше слоя с кожей и с параметрами «Normal», и перекроите свои ошибки цветом волос и одежды.

"раскрашивая

Лассо! Выберите инструмент “Polygonal Lasso”.

Этот способ требует терпения, так как придется обводить много элементов.

"Лассо!

Нажмите в точке обозначенной окружностью на скриншоте, потом идите против часовой стрелки каждый раз нажимая мышкой там, где указано стрелкой.

Проще говоря, вы должны создать выделение выбранного элемента с помощью прямых и руководящих точек. Выделение закроется, когда вы подойдете концом к началу выделения и возле инструмента (указатель/лассо) появиться кружок.

"выделение

Когда это будет сделано, зажмите клавишу Shift, и повторите предыдущий шаг, обводя другие части лица (все части будут объединяться, благодаря зажатой кнопке Shift).

"выделение

Мы выделили ту часть лица, где будет розовый цвет (не забывайте, что вы должны находиться на слое «base skin» (основная кожа), с параметром Multiply). Теперь с помощью инструмента Paint Bucket (заливка) и цветом, взятым пипеткой с лица оригинальной картинки Рури, щелкните внутри выделенной области. Вы получите:

"розовый

Метод, с использованием инструмента лассо, требует придельной точности … Однако если вы допустите, какие ни будь ошибки их можно исправить (если вышли за контур – стереть резинкой, а если где-то не дошли закрасить кистью). Во всяком случае, я считаю, этот способ достаточно “ужасным”, и редко его использую. Но если у вас нет графического планшета, то это самый быстрый способ добавления цвета! Имейте в виду, что отменить неверное действие можно с помощью клавиш ALT + CTRL + Z!

Не важно, какой метод вы используете, важно, получить нужный результат.

"получить

Добавляем цвет волосам и одежде.

3) Теперь раскрасьте волосы, используя метод, который вам больше всего понравился.

"Добавляем

Помните, что нельзя выходить цветом за границы, если выше не стоит слой, который перекроит ваши ошибки.

Читайте так же:
Архив Интернета что это и как им пользоваться (Wayback Machine)
Ссылка на основную публикацию