Logiss.ru

Ваша компьютерная помощь
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как создается дизайн мобильных приложений: основные этапы

Дизайн мобильных приложений: процесс разработки и этапы проектирования

Дизайн мобильных приложений: процесс разработки и этапы проектирования

Согласно Statista, на сегодняшний день в мире 3,5 миллиарда мобильных пользователей и к 2021 году их будет почти 4 миллиарда. Поэтому мобильное приложение для e-commerce проектов уже больше, чем просто рекомендация. Как создается дизайн мобильных приложений? Что отличает мобильное приложение от других проектов? Какие существуют особенности и возможности мобильного приложения, которые стоит учитывать? В этой статье мы покажем процесс, результаты и реальные примеры.

Процесс создания дизайна мобильных приложений

Есть два основных вида работ с мобильными приложениями — редизайн уже существующего приложения и создание нового приложения с нуля.

Если речь идет о редизайне приложения, то тут есть от чего отталкиваться. Есть аналитика, отзывы пользователей и фидбек бизнеса. Есть возможность подключить инструменты для проведения юзабилити аудита и на основании полученных данных уже оптимизировать дизайн мобильного приложения для увеличения конверсии.

При проектировании приложения с нуля нужен совсем иной подход, который состоит из нескольких этапов.

Сбор информации и требований

Создание дизайна мобильных приложений начинается со сбора информации и требований. В свою очередь требования делятся на 2 типа:

1. Требования пользователя — для кого создается приложение, какие задачи оно должно решать, для чего нужен этот продукт с точки зрения целевой аудитории (ЦА) и т.д.

2. Требования бизнеса — это то, как бизнес видит продукт, какие функции он должен выполнять и как, по его мнению, должны воспринимать приложение пользователи. В случае если это стартап, то требуется дополнительная информация, от которой будет отстраиваться мобильное приложение:

  • Какую нишу будет занимать приложение?
  • Какие задачи должен решать продукт?
  • Как мобильное приложение будет монетизироваться?
  • Как приложение будет себя позиционировать на рынке? В чем его уникальное торговое предложение (УТП)?
  • Кто главные конкуренты?
  • Какие есть примеры best practice на рынке?

На этом этапе, основная цель команды — это определить задачу, которая стоит перед продуктом и пользователем, чтобы определить перечень сценариев использования приложения и на основании сценариев создать архитектуру и навигацию приложения.

Создание архитектуры и навигации

На данном этапе создания дизайна мобильных приложений основная задача — это продумать информационную и навигационную архитектуру, т.е. из каких элементов будет состоять продукт, какие функции должны быть заложены и как пользователь будет взаимодействовать с ними. Стоит уточнить сложности реализации и другие технические нюансы, связанные с дизайном и функционалом мобильного приложения.

Также на этом этапе пишутся пользовательские сценарии и истории от первого касания до совершения целевого действия, т.е. происходит моделирование приложения. Сценарии использования (use cases) определяют необходимый функционал и экраны для будущего приложения. Затем рисуют блок-схемы для визуализации этих историй и сценариев и создают малодетализированные макеты графического интерфейса мобильного приложения.

Создание прототипа

После утверждения идеи и обсуждения архитектуры мобильного приложения, создаются мокапы (макеты) — низко детализированный прототип, чтобы определить приоритет и расположение элементов интерфейса на экране, предусмотреть для них удобное для доступа местоположение.

Высокоуровневые прототипы обсуждаются внутри команды и с клиентом. И так как на такой подход нужно немного времени, их можно быстро править.

После, создаются детализированные, кликабельные прототипы с необходимой динамикой, анимацией и микровзаимодействиями для пользовательского тестирования.

На этапе прототипирования стоит проконсультироваться с командой разработчиков, чтобы понять какие элементы дизайна могут негативно повлиять на стоимость и сроки реализации мобильного приложения, от чего стоит отказаться или чем более простым, но не менее эффективным можно заменить.

Тестирование прототипа мобильных приложений

Преимущество интерактивных прототипов в том, что с ними можно взаимодействовать как уже с готовым приложением. Таким образом, есть возможность протестировать интерфейс, пройдя путь пользователя, собрать детальную обратную связь и понять насколько продукт интересен для ЦА. На этом этапе разработки можно провести ряд тестов для выявления оптимального пути пользователя.
Пример такого тестирования читайте в этой статье.

Читайте так же:
Как поменять язык в iTunes

Дизайн мобильных приложений и разработка

На этом этапе интерактивные прототипы отдаются дизайнерам, чтобы сделать продукт более вовлекающим, заложить стилистику и доработать микровзаимодействия с учетом дизайна продукта. После утверждения дизайна мобильного приложения, продукт отдают разработчикам.

Подготовка контента для сторов

На этом этапе создается описание для мобильного приложения и его основных функций, создаются картинки интерфейса, которые пользователь будет видеть в App Store или Google Play. Правильно подобранные скрины, которые раскрывают возможности и преимущества приложения, помогут повысить показатели установок приложения.

Доработка и анализ дизайна мобильных приложений

Когда уже есть готовый продукт, мы подключаем аналитику для проведения анализа дизайна мобильных приложений. Таким образом мы получаем сведения для оптимизации приложения в целом, собираем данные и представления, как приложение ведет себя в реальных условиях, находим зоны роста для дальнейшей доработки. На данном этапе можно проводить эксперименты для выявления наиболее эффективных решений.

Особенности и возможности дизайна мобильных приложений — основные рекомендации

Вот ряд особенностей дизайна мобильных приложений, которые стоит учитывать при проектировании:

Учитывайте, что мобильные устройства имеют ограниченный дисплей .

Экран мобильного телефона или планшета намного меньше, чем у десктопа или лэптопа. Поэтому стоит продумать навигацию, количество элементов на одном экране, по максимуму сокращать путь пользователя.

Используйте особенности управления и функционал мобильных устройств.

Стоит учесть, что управление на мобильном устройстве происходит с помощью жестов и касаний. Поэтому подумайте о навигации жестами, также используйте дополнительные возможности мобильных устройств. Например, камеру и микрофон можно использовать для ввода и верификации данных. Также сделайте все кликабельные элементы (кнопки, меню, навигация, фильтры, и прочее) крупнее и расположите их на достаточном расстоянии друг от друга, чтобы пользователь мог легко попасть по ним пальцем, по возможности не меняя хвата руки.

Помните об ориентации экрана мобильного устройства.

При проектировании дизайна мобильных приложений, стоит предусмотреть отображение экрана — портретное и горизонтальное. И в случае, если приложение будут использовать в обоих случаях, то создавать два варианта приложения. Взаимодействие с мобильным приложением не должно вызывать трудностей у пользователя. Независимо от ориентации, пользователю должно быть максимально удобно и комфортно.

Учитывайте мобильный трафик интернета.

Учитывая тот факт, что приложением чаще всего будут пользоваться на ходу, используя мобильный трафик, то стоит избегать тяжелых файлов и графических элементов, для которых необходимо загрузить большое количество данных из интернета, — это может повлечь дополнительные расходы, что вряд ли обрадует ваших пользователей.

Продумайте роль приложения в маркетинговой стратегии заранее.

Будет ли это просто дополнение или основная точка входа? При проектировании, можно будет сделать правильные акценты на маркетинге, связать онлайн и оффлайн или несколько продуктов в единую экосистему.

Дизайн мобильных приложений — это уже неотъемлемый шаг в развитии современного eCommerce. Поэтому совершенствуйте свой бизнес, создавайте интересные, качественные и полезные продукты. Надеемся, что наши советы вам в этом помогут.

Процесс создания дизайна мобильного приложения с нуля

Я начала изучать графический дизайн, когда мне было 13 лет. Я научилась проектировать веб-сайты по онлайн-курсам и целыми днями игрался с Photoshop и Affinity Designer. Этот опыт научил меня мыслить, как дизайнер.

Я занимаюсь проектированием и разработкой приложений уже почти год. Я приняла участие в программе Массачусетского технологического института, где я работала в команде по разработке приложения Universeaty. Два месяца назад я начала работать над новым приложением Crypto Price Tracker, которое вышло недавно, 28 января.

В этой статье я поделюсь поэтапным процессом проектирования, которому я следую при работе над приложениями. Это должно помочь тем, кто хочет научиться или улучшить свои навыки цифрового дизайна. Дизайн – это не только то, как использовать программное обеспечение для проектирования, и эта статья не научит вас, как его использовать. Есть сотни качественных обучающих программ в Интернете. Дизайн также касается понимания сути вашего продукта, его функциональности, а также проектирования, не забывая о конечных пользователях. Вот чему вас научит эта статья.

Читайте так же:
iTunes: ошибка 2005

Процесс проектирования:

  1. Создайте юзерфлоу для каждого экрана.
  2. Создайте / нарисуйте прототипы.
  3. Выберите шаблоны дизайна и цветовые палитры.
  4. Создайте дизайн.
  5. Создайте анимированный прототип приложения и попросите людей проверить его и оставить отзыв.
  6. Сделайте финальную ретушь макетов, чтобы все финальные экраны были готовы к разработке.

Юзерфлоу

Первый шаг – выяснить, какие функции вы хотите видеть в своем приложении. После того, как у вас появились идеи, создайте юзерфлоу. Это блок-схема работы вашего приложения.

Обычно юзерфлоу состоит из трех типов фигур.

  • Прямоугольники используются для представления экранов.
  • Ромбы используются для условий (например, нажатие кнопки входа в систему, свайп влево, увеличение).
  • Стрелки соединяют экраны и условия вместе.

Юзерфлоу очень полезны, потому что они дают хорошее логическое представление о том, как приложение будет функционировать.

Вот диаграмма юзерфлоу, которую я нарисовала, когда начала работать над дизайном моего приложения.

Блок-схема юзерфлоу для основного интерфейса.

Юзерфлоу для основного интерфейса.

Прототипы

После того, как вы завершили делать юзерфлоу для каждого экрана, вы начнете работать с протопипами всех экранов. Прототипы – это, по сути, низко детализированные наброски ваше приложение. По сути, эскиз или схема того, где будут располагаться изображения, ярлыки, кнопки и прочее. Грубый эскиз того, как ваше приложение будет работать.

Я использую печатные шаблоны из UI Stencils для рисования каркасов. Это экономит время и дает хорошую рабочую область для рисования и заметок.

Вот пример прототипа.

Прототип интерфейса мобильного приложения

Прототип интерфейса мобильного приложения

После создания прототипов вы можете использовать приложение под названием Pop и сделать снимок всех своих рисунков с помощью приложения и получить кликабельный прототип, связав все экраны с помощью кнопок.

Наброски дизайна и цветовые палитры

Это моя любимая часть. Это похоже на разглядывание витрин. Множество паттернов дизайна и цветовых палитр на выбор. Я выберу те, которые мне нравятся, и буду экспериментировать с ними.

Лучшие платформы для поиска паттернов – это Mobile Patterns и Pttrns. И чтобы найти хорошие цветовые палитры, посетите сайт Color Hunt.

Дизайн

Наконец вы переходите к использованию программного обеспечения для создания дизайна. Это похоже на то, что вы вошли в свое приложение в будущем, и сделали несколько скриншотов. Это должно выглядеть реалистично и в значительной степени похоже на реальную вещь.

Существуют программные средства разработки и инструменты для создания дизайна. Я использую Affinity Designer. Наиболее часто используемым инструментом для дизайна iOS является Sketch.

Вот пример некоторых ранних дизайнов моего приложения.

Перенесение карандашного рисунка в пиксели!

Перенесение рисунка в пиксели!

Я больше экспериментировала с различными цветовыми палитрами.

Разные цветовые решения мобильного приложения

Я поделилась первоначальными макетами с друзьями, чтобы получить их отзывы. Кажется, многим понравилась схема с золотым градиентом и черным.

Будьте готовы получить отзывы и поэкспериментировать с новыми предложениями! Вы получите удивительные отзывы от своих пользователей, когда разговариваете с ними, а не когда лихорадочно просматриваете Dribbble или Behance.

Поэтому я переработала макет и удалила фоновые графики, потому что их генерация была технически трудоемким процессом, и они снижали читабельность. Что в итоге вышло:

Золотой градиент с черным на удивление хорошо выглядит!

Золотой градиент с черным на удивление хорошо выглядит!

Я была довольна цветовой схемой, значками на панели вкладок и общей компоновкой. Я пошла дальше и разработала остальные экраны, следуя тем же принципам дизайна. Это был долгий, но безумно увлекательный процесс!

Когда все мои экраны были готовы, я собрала прототип в Adobe XD и попросила нескольких друзей поэкспериментировать и дать свой отзыв.

После последних штрихов именно так выглядит финальная версия моего дизайна.

Читайте так же:
CorelDraw x8 не запускается: что делать

Финальная версия дизайна

Финальная версия дизайна

После того, как все экраны были завершены, я импортировала их в Xcode и начала разработку приложения.

Вот и все! Я надеюсь, что эта статья поможет вам начать работу над дизайном приложения или поможет стать лучшим дизайнером. И если вам нравится мое приложение, вы можете скачать его здесь.

Я заканчиваю статью одной из моих любимых цитат о дизайне

«Дизайн – это не только, как предмет выглядит и ощущается. Дизайн – это то, как он работает»
– Стив Джобс

Как создается дизайн мобильных приложений?

Создание дизайна мобильных приложений можно разделить на несколько этапов. При этом данные этапы придется пройти вне зависимости от выбранного инструмента для разработки дизайна. Помимо наброска скетчей и планов важно сделать маркетинговый анализ целевой аудитории, если приложение в последующим будет выходить на рынок.

Стоит понимать, что разработка дизайна для приложений — это трудоемкий и, порой очень долгий процесс, требующий предварительного анализа и согласования нескольких вариантов дизайна.

Этапы дизайна мобильного приложения

Можно выделить несколько важных этапов создания дизайна мобильных приложений:

  1. Составление портрета целевой аудитории, определение целей и идей. На этом этапе в идеале дизайнер должен плотно взаимодействовать с маркетологом, если таковой имеется в проекте.
  2. Подготовка первичных набросков. На этом этапе прорабатывается логика работы элементов дизайна и их приблизительное расположение на пользовательском экране.
  3. Придание наброскам структуры и отрисовка их эскизов.
  4. Подбор цветовой гаммы, изображений, шрифтов и других референсов, которые будут использованы в дальнейшем дизайне.
  5. Начало разработки первичных дизайн-макетов в профессиональных дизайнерских программах.
  6. Внесение правок, предложение дополнительных идей, если таковые имеются.
  7. Утверждение дизайна и переход к технической части — верстке и программированию.
  8. Хороший дизайн мобильных приложений должен в обязательном порядке пройти через все эти этапы. Исключение может быть только в том случае, если дизайн делается для портфолио, а не реального проекта.

Инструменты для дизайнера мобильных приложений

Дизайнеры мобильных приложений обычно используют в работе следующие инструменты:

    • Protoshare. Используется на первичных этапах для создания прототипов. Позволяет делать схематичное изображение блоков и прописывать к ним комментарии. Есть даже поддержка 3D-прототипирования.

      • Adobe Photoshop. Самое классическое решение для создания полноценного дизайна приложения, однако используется уже все реже и, в основном, для редактирования некоторых исходных файлов для дизайн-макета.

        • Sketch. Популярный инструмент для создания дизайна приложений под iOS.

        • Adobe XD. Приложение от Adobe, созданное специально для разработки интерфейсов сайтов и приложений.

        Создание дизайна мобильных приложений — это все сложный процесс, требующего участия не только дизайнеров, но и других специалистов компании, особенно, если требуется, чтобы приложение было успешным на рынке. Начинающему дизайнеру также не лишним будет знать основы маркетинга.

        Этапы создания мобильного приложения: проектирование, дизайн и разработка

        Практическое руководство от команды студии мобильной разработки Winfox для тех, кто начинает делать свое приложение.

        Что именно входит в создание приложения? Вопрос, который нам чаще всего задают клиенты. Они хотят знать, сколько денег и времени от них потребуется, как строится работа, с чего начать и как в результате заработать, а не потерять.

        Этот важный вопрос, на который нельзя ответить в двух словах, вдохновил нас на публикацию этого цикла статей. В них не будет туманных советов из серии «как сделать приложение: три простых шага». Зато будет опыт, накопленный нами за пять с лишним лет работы на рынке мобильной разработки, примеры из практики и руководство к действию.

        В предыдущих материалах мы рассказывали:

        Сейчас поговорим о том, что включают в себя три следующих этапа разработки приложения: проектирование, дизайн и разработка.

        Здесь наша работа делится на два направления: UX-дизайн, то есть проектирование, и UI-дизайн, то есть дизайн привычном понимании.

        UX-дизайн направлен на повышение уровня удовлетворенности клиентов. На этом этапе мы упаковываем сложные процессы в максимально простое, понятное и полезное приложение, которое работает без глюков и багов.

        UI-дизайн определяет то, как будет выглядеть приложение, каким будет его пользовательский интерфейс.

        Что в результате:

        • карта экранов;
        • статичный или интерактивный прототип приложения;
        • отрисованные экраны и элементы интерфейса.

        Иногда заказчик говорит: «А давайте не будем тратить время на проектирование и сразу займемся дизайном?». Не делайте так. Допустим, мы исключили проектирование и сделали дизайн. Посмотрели его, и у вас появилась куча идей, как все улучшить. Мы вносим правки и перерисовываем дизайн. Трудозатраты и стоимость проекта вырастают в два раза, а скорость работы вдвое снижается. Дизайнер выгорает, а вы как заказчик недовольны, что проект стал дороже. Все в минусе.

        UX-дизайнер продумывает взаимодействие между элементами дизайна, чтобы увидеть, как приложение работает при всех распространенных пользовательских сценариях. Как проходит регистрация и авторизация, как выглядит начальный экран и личный кабинет, как происходит оформление заказа и оплата покупки. Мы проверяем логику приложения и корректируем ее, чтобы сделать пользовательский опыт максимально положительным. В результате получаем прототип — схематичную модель будущего приложения.

        Проектирование особенно важно для проектов с большой долей неопределенности. Например, для стартапов.

        UX-дизайн — это непрерывный процесс. При выпуске каждого обновления вы должны помнить, как люди используют ваше приложение. Если после обновления пользователям стало не так удобно совершать покупки или им надо сделать больше кликов, чтобы попасть в личный кабинет, значит, вы отклоняетесь от курса и пора поработать над UX-дизайном.

        Лучше делать интерактивный прототип, например, в Figma. Перейдя по ссылке, можно пользоваться приложением так, будто оно уже готово и установлено на ваш смартфон. Вы можете перемещаться по разделам, нажимать на кнопки и выполнять различные действия.

        Такой прототип полезен как на этапе проектирования, так и для заказчика. В первом случае он помогает выявить несоответствия в сценариях и быстро их исправить. Во втором случае заказчику не придется на словах объяснять, для чего нужен сервис и как он будет работать. Можно просто показать все на интерактивном прототипе, благодаря чему шансы быстро найти инвестора и реализовать проект возрастают.

        UI-дизайнер отвечает за внешний вид будущего приложения. Он подбирает шрифты, выбирает цветовое решение, отрисовывает элементы интерфейса: кнопки, иконки, слайдеры, пуш-уведомления.

        Если у заказчика есть корпоративный стиль, мы берем гайдлайн и делаем дизайн по нему. Если стиля нет, предлагаем свое видение с учетом трендов, специфики бизнеса и аудитории. В любом случае мы всегда рекомендуем работать по гайдлайнам от Apple и Google.

        В зависимости от масштаба проекта дизайн может занять одну неделю или несколько месяцев.

        Программирование — один из главных этапов. Написание кода любого приложения делится на фронтенд и бэкенд.

        На этапе фронтенда разрабатывают клиентскую часть сервиса, то есть интерфейс пользователя и бизнес-логику приложения.

        На этапе бэкенда разрабатывают серверную часть приложения — она отвечает за передачу данных между пользователями или ресурсами.

        Что в результате: первый релиз приложения.

        Есть множество подходов к разработке интерфейса. Но вам как заказчику не нужно в них углубляться. Достаточно знать два основных.

        Нативные приложения написаны для конкретной мобильной платформы: iOS, Android, Windows. Язык программирования, который используется для написания таких сервисов, поддерживается только одной платформой. Например, Swift и Objective-C понимает только iOS, а Java или Kotlin — только Android.

        Делайте нативное приложение, если оно должно стать важной частью бизнеса и влиять на продажи.

        Нативное приложение может максимально использовать аппаратные и функциональные возможности смартфона или планшета, благодаря чему им очень удобно пользоваться. Но вместе с тем можно использовать оригинальные компоненты и шаблоны.

        Плюсы нативных приложений:

        • наиболее производительны;
        • получают полную поддержку от сторов;
        • интуитивно понятны, работают более плавно, привычны для пользователя и дарят больше эмоций;
        • пользовательский интерфейс более удобный, чем у кроссплатформенных приложений;
        • позволяют разработчикам получить доступ к полному набору функций операционной системы.

        Минусы нативных приложений:

        • требуют больших затрат на старте и при дальнейшей поддержке, чем кроссплатформенные приложения;
        • не лучший вариант для простых приложений.

        При создании таких приложений используются общие наборы средств разработки (SDK). Из-за этого кроссплатформенные сервисы не используют все нативные преимущества каждой платформы. Зато сделать такое приложение дешевле — это оптимальный вариант для проектов с ограниченным бюджетом.

        Делайте кроссплатформенное приложение, если нужно быстро проверить гипотезу или протестировать новый продукт.

        Плюсы кроссплатформенных приложений:

        • разработка и поддержка дешевле, чем у нативных приложений;
        • использование одного и того же кода для создания сервисов для разных платформ.

        Минусы кроссплатформенных приложений:

        • низкие производительность и отзывчивость;
        • для качественного продукта нужны высококвалифицированные разработчики — их мало и они дорого стоят;
        • требуют у разработчиков больше сил и времени, чтобы адаптировать сервис под разные платформы и устройства;
        • обновления операционных систем и новые функции можно использовать не так быстро, как в случае с нативными приложениями.

        Исходите из своих бизнес-целей и ответьте на следующие вопросы:

        • Насколько быстрое и отзывчивое приложение вам нужно?
        • Насколько важны бизнес-процессы, которые встроены в приложение?
        • Насколько сложные функции будет выполнять ваше приложение?

        Главное отличие между нативным и кроссплатформенным приложением — в скорости и отзывчивости работы. Это как проехаться на Porsche Cayenne и Hyundai Solaris. Оба авто едут по дороге, разгоняются, маневрируют и входят в повороты. Но разница чувствуется сразу.

        После того, как вы определились, какое приложение будете делать — нативное или кроссплатформенное — надо разобраться с серверной частью.

        Любое приложение отображает данные: показывает, какие товары есть в наличии в интернет-магазине, сколько запасов лежит на складе и кто из контрагентов должен вам денег. Все эти данные хранятся на сервере. Чтобы создать сервер, который эффективно обменивается данными с внешним интерфейсом приложения, надо его тщательно продумать.

        На этапе бэкенда участие заказчика минимальное. Вам не надо думать, где хранить данные и нужно ли использовать бессерверную архитектуру — это решают разработчики. Мы в WINFOX всегда выбираем оптимальные для клиента решения. Единственное исключение — это когда надо вписать приложение в уже существующую среду. Тогда вы можете сказать: «Делайте на PHP, а не на Java».

        UX-дизайн направлен на повышение уровня удовлетворенности клиентов. На этом этапе мы упаковываем сложные процессы в максимально простое, понятное и полезное приложение, которое работает без глюков и багов.

        UI-дизайн определяет то, как будет выглядеть приложение, каким будет его пользовательский интерфейс.На этапе фронтенда разрабатывают клиентскую часть сервиса, то есть интерфейс пользователя и бизнес-логику приложения.

        На этапе бэкенда разрабатывают серверную часть приложения — она отвечает за передачу данных между пользователями или ресурсами.

        Делайте нативное приложение, если оно должно стать важной частью бизнеса и влиять на продажи.

        Делайте кроссплатформенное приложение, если нужно быстро проверить гипотезу или протестировать новый продукт.

        В следующий раз мы расскажем, что вам нужно знать про тестирование, стабилизацию и публикацию приложения в сторах.

        Этот цикл статей основан на книге, которую мы недавно сделали для своих клиентов. В этой книге мы постарались ответить на основные вопросы, которые у них возникают:

        • как понять, что моему бизнесу нужно мобильное приложение;
        • для чего компании делают свои мобильные сервисы;
        • сколько стоит разработка и как на ней сэкономить;
        • как строится работа над мобильным приложением;
        • с кем лучше работать — с фрилансером или студией;
        • что делать после того, как приложение готово.

        Остались вопросы? Не согласны с нами? Хотите высказать свою точку зрения или поделиться опытом? Пишите в комментариях. Давайте обсуждать!

        Читайте так же:
        Как выложить видео на Ютуб с компьютера
Ссылка на основную публикацию