Logiss.ru

Ваша компьютерная помощь
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Привязки в Автокад

Привязки в Автокаде (Аutocad). Объектная привязка в Автокад.

alt

Рассмотрим, как настроить привязки в Автокаде. Почти всегда в AutoCAD требуется чертить объекты, точно привязывая их друг к другу. Например, точно построить отрезок, начинающийся из угла уже построенного прямоугольника. Далее мы вам расскажем, как работать с Автокадом, включить привязки в Автокаде и правильно их настроить.

Объектная привязка в автокаде

Чтобы подобные построения можно было выполнять с помощью мыши, в системе AutoCAD предусмотрен режим «объектной привязки». Когда мы начнем строить отрезок и подведем курсор к углу прямоугольника, то курсор автоматически «притянется» к нужной точке.

Чтобы осуществить объектную привязку в (autocad) автокад, необходимо выполнить следующие шаги:

Включение/выключение привязки в автокаде осуществляется нажатием ЛКМ (левой кнопки мыши) на пиктограмму «Привязка» на строке состояния. Чаще всего я использую горячую клавишу вызова — F3.

Кнопка включения объектной привязки в автокаде

У этого режима «объектной привязки» в autocad имеется множество методов. Например, один метод привязки в автокаде (autocad) указывает, как курсор должен привязываться к прямолинейным отрезкам. Другой — дает возможность привязаться к середине отрезка, и так далее.

Настроить режим объектной привязки в автокаде можно в диалоговом окне «Режимы рисования»вкладка «Объектная привязка».

Вызываем это окно следующим образом.

  1. Наводим курсор мыши на пиктограмму «Объектная привязка».
  2. Нажимаем ПКМ правой кнопки мыши.
  3. В появившемся контекстном меню выбираем пункт «Настройка».

Вот как выглядит вкладка «Объектная привязка» в окне «Режимы рисования» в autocad.

Вызов настроек объектных привязок в автокаде

На вкладке содержится перечень всевозможных методов объектной привязки в автокаде. Каждый метод имеет свои характерные точки, связанные с определенными объектами.

Возле каждого метода объектной привязки в autocad (автокад) показан внешний вид маркера, появляющегося в районе соответствующей характерной точки при «привязывании» к ней курсора.

Для наглядности описание методов объектной привязки я свел в таблицу.

Метод объектной привязкиОбъекты, к которым применяется привязкаХарактерные точки метода объектной привязки
КонточкаОтрезки, дуги и
сплайны
Конечные точки объектов
СерединаОтрезки, дуги,
сплайны
Привязка будет
осуществляться к серединам объектов
ЦентрКруги, эллипсы и
дуги
Центры кругов, эллипсов и дуг
УзелСпециальные объекты
Точка
Привязка в автокаде (autocad) осуществляется к центру точки
КвадрантКруги, эллипсы и
дуги
Точки, делящие указанные объекты на квадранты (четверти). Это точки, соответствующие углам 0, 90,180 и 270 градусов
ПересечениеПересечение любых
объектов
Точки пересечения объектов
ПродолжениеУсловная линия,
являющаяся продолжением
отрезков
и дуг
Точки на линиях, образующих продолжение отрезков, дуг и полилиний.
Для срабатывания данного метода необходимо установить курсор на конец отрезка или дуги и немного
подождать. Затем следует двигать курсор, как бы продолжая линию или дугу. Появится пунктирная линия, которая является условным продолжением объекта. А на пунктире появится привязка в виде косого знака «+».
ТвставкиБлоки, атрибуты
блока и текст
Для блоков привязка привязка в автокаде (autocad) будет производиться к базовым точкам вставки.
О тексте в autocad и его характерных точках вставки читайте в другом уроке.
НормальПрямолинейные
отрезки, дуги,
круги, эллипсы и
сплайны
Точки на объектах в предполагаемом месте окончания перпендикуляра. Этот метод позволяет строить перпендикуляры к различным объектам в автокаде.
КасательнаяДуги, круги и
эллипсы
Характерная точка появляется в предполагаемой точке касания. Этот метод позволяет строить касательные к дугам, кругам и эллипсам
БлижайшаяВсе объектыПривязка происходит к точке, в данный момент наиболее близко расположенной к курсору
Кажущееся пересечениеВсе объектыПозволяет осуществить привязку
к воображаемому пересечению
объектов. При этом характерная
точка высвечивается в воображаемой точке пересечения
ПараллельноОтрезкиПозволяет строить отрезки параллельно выбранным.
Сначала надо построить первую точку параллельного отрезка. Затем подвести курсор к исходному объекту, параллельно которому мы будем строить отрезок. Необходимо немного подождать, пока маркер связи не изменит вид на знак «+».
Затем перемещайте курсор из
начальной точки параллельно
выбранному объекту. При этом
появится вспомогательная пунктирная
линия, проходящая точно
параллельно выбранному объекту.
Читайте так же:
Программы для увеличения скорости интернета

Для наглядности приведу пример каждого из методов объектной привязки в autocad на рисунках.

Виды привязок в AutoCAD

При черчении в AutoCADе не получится не использовать объектные привязки. Давайте рассмотрим, что это и какие они бывают.

Объектная привязка — это тип автоматической привязки объектов построения на чертеже к другим объектам или кажущимся пересечениям при наведении на них курсора мыши по время работы.

Долго думал, как сформулировать так, чтобы было понятно, но получилось вот так =)

Давайте рассмотрим на примерах.

Для начала про включение и выключения этой функции. Включить или выключить объектные привязки можно в нижней панели инструментов, нажав соответствующую кнопку.

Рисунок 1

Обратите внимание, что она дублируется горячей клавишей F3.

При нажатии на маленькую стрелочку справа от кнопки выскочит меню, где можно посмотреть включенные типы привязок, отключить их или наоборот добавить новые.

Рисунок 2

Рассмотрим их все с примерами.

“Конточка”. Это привязка к концевым точкам объектов. Концы отрезков, углы квадратов и так далее. Эта привязка всегда по умолчанию включена, и, на мой взгляд, нужна практически всегда.

Рисунок 3

“Середина”. Это привязка к середине объекта, например, линии или грани квадрата. Тоже очень полезная штука, особенно если чертится что-то симметричное с необходимостью зеркальных элементов.

Рисунок 4

“Центр”. Соответственно, центр окружности, что понятно из иконки. Изображается в виде кружочка, возникающего в центре окружности при наведении на ее линию. Также работает с дугами, скруглениями и так далее.

Рисунок 5

Рисунок 6

Рисунок 7

“Геометрический центр”. Центр некруглого объекта, например, прямоугольника.

Рисунок 8

“Узел”. Привязка к центру точки.

Рисунок 9

“Квадрант”. Относится к кругам, эллипсам, дугам и тому подобным элементам. Условно делит объект на четыре части, позволяя привязаться к их границам.

Рисунок 10

“Пересечение”. Пересечение двух линий.

Рисунок 11

“Продолжение”. Продолжение линии.

Рисунок 12

“Вставка”. Имеет отношение только к блокам. Вставка блоков в чертеж будет производиться только за их базовую точку.

Читайте так же:
Реставрация фото онлайн: 3 простых способа

Рисунок 13

“Нормаль”. Привязка к предполагаемому месту начала “нормали”, перпендикулярной линии. Позволяет строить перпендикулярные линии относительно других.

Рисунок 14

Рисунок 15

“Касательная”. Касательная относительно дуги или окружности.

Рисунок 16

“Ближайшая”. Привязка к линии в ближайшем к курсору месте.

Рисунок 17

“Кажущееся пересечение”. Точка в месте кажущегося пересечения объектов.

Рисунок 18

“Параллельно”. Позволяет строить отрезки параллельно другим.

Рисунок 19

Для более удобного управления привязками можно воспользоваться окном расширенных настроек рисования, вызвав его из меню привязок внизу экрана пунктом “Параметры объектной привязки”.

Рисунок 20

В открывшемся окне можно более быстро и удобно настроить все необходимые типы привязок.

Привязки в Автокаде – настройка, включение.

Привязки в Автокаде – настройка, включение.

Нажмите для просмотра видеоурока

Освой AutoCAD за 40 минут пройдя базовый курс от Максима Фартусова.

Текстовая версия урока:

Привет друзья! Сегодня у нас новый урок на тему объектных привязок в программе AutoCAD!

Привязки очень облегчают работу и создание любых проектов, как именно мы рассмотрим в этом уроке. Стоит отметить тот факт, что привязка работает всегда (если ее включить) и работать она будет не зависимо от используемой команды, привязки созданы именно для упрощения работы с чертежами.

Рассматривать урок мы будем на примере простой детали, при ее создании мы и использовали основные привязки в Автокаде. Включить же сами привязки можно тут (смотри картинку ниже), при наведении на иконку появиться надпись “Привязка курсора к опорным точкам в 2D”. При активации она “загорится” синим цветом.

Сразу оговоримся, что для вызова списка всех доступных привязок в AutoCAD нужно кликнуть по стрелочке. В версиях младше 2014 версии, нужно кликнуть правой кнопкой мышки на саму иконку.

Прежде чем начать разбирать работу с каждой конкретной привязкой, следует их активировать. Для этого вызовите список привязок и кликните на строки, которые указаны у нас. А именно, нужно активировать такие привязки: Конточка, середина, центр, квадрант, пересечение, продолжение.

Другие привязки в Автокаде используются на практике крайне редко и Вы самостоятельно сможете их рассмотреть в будущем.

Теперь по шагам мы будем строить копию нашего чертежика.

Шаг 1. Чертим окружность. Выбираем команду “круг” на панели “рисование” и на уровне нашего исходника чертим первую деталь.

Кстати, чтобы построить окружность на одинаковой высоте, нужно включить “отображение опорных линий привязки”. Данная привязка при наведении на любую точку или линию, создает зеленную пунктирную линию к которой очень удобно и легко “магнититься” курсор мышки, тем самым мы можем без проблем начать чертить с нужного нам месте. Рассмотрим быстро на примере.

При включенной привязке, мы подводим курсор мышки к нужному месту, в нашем случае это центр окружности.

Далее, отводим курсор, не нажимая кнопок мышки в сторону на нужное расстояние. Расстояние кстати можно задать точное с клавиатуры или условное.

Вернемся к построению нашей окружности.

Шаг 2. Выбрали команду окружность, с помощью вспомогательной привязки отодвинулись от центра предыдущей детали и строим окружность на том же уровне, что и первая окружность. Напоминаю, что окружность по умолчанию строится так, сначала указываем центр окружности, а затем радиус.

Читайте так же:
Скачать zlib.dll для Windows

Шаг 3. Чтобы построить окружность такого же радиуса, следует опять воспользоваться опорной привязкой. Сначала мы указали центр нашей окружности (шаг 2), а затем нужно задать радиус.

Для этого мы наводим курсор на самую верхнюю точку внутренней окружности и опять получаем вспомогательную линию. Далее нам нужно потянуть курсор до пересечения с вертикальной линией и нажать левую кнопку мышки. (смотрим на примере).

Важный момент, чтобы появилась вертикальная вспомогательная линия, нужно включить другую привязку под названием “полярное отслеживание”.

Еще раз, коротко. Мы выбрали операцию круг, включили привязки и с помощью вспомогательных линий сначала нашли центр на том же уровне, что и предыдущий круг. Затем, чтобы окружность была такого же размера, с помощью все той же привязки сначала прицепились к верхней точке окружности оригинала и вели курсор до пересечения с вертикальной линией.

Шаг 4. Строим внешнюю окружность.

Последовательность такая же. Сначала выбираем команду “окружность”. Далее, привязываемся к центру уже созданной окружности и кликаем левой кнопкой мышки для того, чтобы указать центр будущей окружности.

К центру окружности мы привязываемся за счет включенной привязки “центр”. Т.е. всякий раз, как Вы будете подводить мышку к центру окружности, появиться привязка, это очень удобно.

Шаг 5. Теперь с помощью отслеживания цепляемся к нужной нам точке и ведем в сторону до пересечения двух линий. Т.е. проще говоря повторяем действия с первой окружностью.

Далее мы строим прямоугольник с помощью полилинии, привязываясь к “квадрантым” точкам нашей окружности. Пояснение “квадрант” это название привязки.

Шаг 6. Выбираем команду “полилиния” на панели “рисование” и привязываемся к нашей окружности с помощью привязки “квадрант”. (смотрите пример внизу).

Шаг 7. Привязавшись к окружности и щелкнув левой кнопкой мышки ведем курсор вниз.

Шаг 8. Вниз мы ведем то нужной нам отметки по высоте. Для этого мы опять используем “объектную привязку”. Т.е. как и в случае с окружностью, уже при активной команде полилиния мы цепляемся на нужную нам точку по высоте и ведем до пересечения двух линий и кликаем левой кнопкой мышки для подтверждения.

Шаг 9. Продолжаем строить прямоугольник. Для этого мы уже ведем полилинию вправо и используя все тот же принцип привязки и вспомогательных линий цепляемся к другой стороне окружности и ведем полилинию до пересечения двух вспомогательных линий, для подтверждения не забываем щелкнуть левой кнопкой мышки. (смотрите примеры внизу)

Шаг 10. Заканчиваем построение прямоугольника используя полилинию. Для этого нам осталось лишь привязаться к другой стороне окружности с помощью привязки “квадрант”.

Рассмотрим теперь построение нижней части фигуры с помощью привязки “середина”. Для этого мы скопируем прямоугольник и вставим его в произвольном месте.

Читайте так же:
Как вырезать объект из фото онлайн бесплатно

Вопрос, как совместить середину нижней части фигуры с нашим скопированным прямоугольником?

Ответ прост, делать это мы будем с помощью привязки “середина”.

Шаг 11. Выделяем прямоугольник, кликаем правой кнопкой мышки и выбираем команду “переместить”.

Шаг 12. Подводим курсор к нашему скопированному прямоугольнику. Причем подводим его к середине верхней стороны до того момента, пока не покажется привязка “середина” в виде зеленого треугольника. Как появиться привязка “середина” кликаем левой кнопкой мышки, теперь мы можем перемещать наш прямоугольник, держа его ровно за середину.

Шаг 13. Напоминаю, что мы еще работаем с командой “переместить”, пока мы просто с помощью привязки в Автокаде “середина” выбрали базовую точку. Вторая часть команды “переместить” заключается в том, что нужно этот самый прямоугольник переместить. Делается это очень просто, мы выбрали середину и перемешаем его тоже к середине нижней части нашей полилинии, да, с помощью привязки “середина”. После того, как курс “примагнитился” к середине полилинии, кликаем левой кнопкой мышки и завершаем перемещение.

В итоге мы построили с помощью привязок фигуру точно такую же как и оригинал.

Внимание. Данный урок достаточно сложный за счет специфики работы с привязками в AutoCAD.

Например многие студенты из-за отсутствия опыта не сразу понимают как работать с вспомогательными привязками. Когда мы цепляемся сначала к точке и ничего не нажимая, просто ведем курсор с помощью зеленой пунктирной линии до нужного места.

Я крайне рекомендую посмотреть видео урок на эту тему, т.к. по тексту некоторые моменту могут быть не понятны, старался разжевать как мог.

А теперь по традиции подведем итоги. Привязки в Автокаде являются вспомогательными функциями. Они работают при использовании любой команды, будь то команды рисования или редактирования. Проще говоря, мы можем например, с помощью отрезка прицепиться к середине другого отрезка и начать чертить от середины или выбрать команду “переместить” и уже переместить отрезок за середину.

Я рекомендую внимательно изучить данный урок и использовать привязки всегда, т.к. это сильно экономит время и улучшает качество работы. Урок получился длинным, но иначе никак.

Привязки в Автокаде

Первое, с чего начинаем создавать чертеж – настраиваем привязки в Автокаде и учимся с ними работать. Отрезки могут начинаться не понятно откуда и заканчиваться в тех точках, которые Вы не выбирали. Такое явление нервирует и заставляет удалять созданную линию, затем делать ее снова и снова, пока не получится так, как надо. Это и есть привязки. Сейчас будем разбираться в этом непростом вопросе.

Привязки в Автокаде

Начнем с того, как включить привязку в Автокаде и как ее выключить. Если Вы запутаетесь в настройках, то всегда сможете отключить все привязки. Соответствующая кнопка находится справа в нижней части экрана.

Привязки в Автокаде

Значок выглядит в форме прямоугольника с точкой на одной из сторон. При наведении курсора, появляется всплывающая подсказка, которая сообщает о том, включены привязки или нет и какой вид выбран. Без наведения курсора можно определить по цвету кнопки: синий цвет – включены, серый цвет – выключены.

Читайте так же:
Как отключить «Экранный диктор» в windows 10

Объектная привязка в Автокаде

В данный момент привязки включены. На картинке некоторые кнопки серого цвета, они неактивны. Включение (выключение) происходит нажатием на прямоугольник, для настроек нужно щелкнуть по маленькому белому треугольнику на кнопке. Еще проще включать и выключать привязки нажатием клавиши F3.

Как включить привязку в Автокаде

Появляется список возможных привязок, отмечаем галочки у нужных вариантов, допускается выбирать одновременно все. Контрольная – начало или конец отрезка или линии, середина – соответственно середина. Выбор центра подходит для окружностей и дуг, геометрический центр для многоугольников. Узел – привязка к сетке чертежа. Интересный метод присоединения – квадрант. Несмотря на название, работает он с окружностями, дугам, эллипсами. На окружности программа предложит 4 возможные точки.

Привязка к пересечению позволяет начать новый отрезок с точки, в которой пересекаются 2 и более элемента. Продолжение – это мнимое продолжение одной из линий по горизонтали или вертикали, при этом возникает возможность отступа на любое расстояние, по направлению линии, по второй координате смещение не происходит.

Название вставки говорит само за себя, то есть данный вид привязки используется для вставки текста, таблиц и целых фрагментов, позволяет выравнивать по такому же принципу, как и продолжение.

Нормаль позволяет из любой точки на исходном отрезке провести отрезок перпендикулярно данному отрезку.

Выбрать касательную на любой окружности, дуге или эллипсе можно с помощью соответствующего вида привязки, задается любая точка в любом направлении.

Метод «Ближайшая» позволяет выбрать любую точку отрезка, отличается от нормали тем, что новую линию можно провести под любым углом, а не только под 90 градусов.

Кажущееся пересечение подходит для радиусов и фасок, также позволяет смещать начало следующего отрезка от мнимой точки пересечения.

Как сделать привязку в Автокаде

Немного сложнее с параллельными привязками. Параллельные привязки делаются относительно отрезков и прямых. Выбираем первую точку. Следующим шагом необходимо навести курсор на прямую линию, относительно которой строим параллельный отрезок. Необходимо дождаться, пока не появится надпись «Параллельная».

Как убрать привязку в Автокаде

Теперь назначаем вторую точку нового отрезка, для этого поднимаем курсор (в данной ситуации), программа подскажет, когда линия станет параллельной. Задаем длину и щелкаем левой кнопкой мыши.

Привязать в Автокаде

Объектная привязка в Автокаде имеет еще один способ выбора нужных видов. Также щелкаем по треугольнику у привязок и выбираем «Параметры объектной привязки». Открывается следующее окно.

Настроить привязки в Автокаде

Тут также можно включить и выключить привязки, а также объектное отслеживание, о котором расскажу в другом уроке.

Сегодня мы рассмотрели, как сделать привязку в Автокаде. Вы узнали, как убрать привязку в Автокаде и как ее настроить для удобной работы. В последующих уроках мы еще не раз вернемся к теме привязок, а пока предлагаю задавать вопросы и комментировать сегодняшний урок внизу страницы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector